Классические книги о дизайне: «Дизайн и культура»

Эту книгу можно купить на .

Дизайн как профессиональная область формировался на протяжении веков. И сегодня понятие «дизайн» практически равно понятию «культура», особенно в городской среде. Книга «Дизайн и культура» рассматривает вопрос соотношения красоты и пользы предмета.

Когда снижается функциональность за счет роста привлекательности объекта и наоборот? Какие потребности человека удовлетворяет образ предмета? Какую роль дизайн играет в рыночном механизме?

Содержание

Первая часть книги рассматривает общие вопросы. Как формировался дизайн, что такое «функционализм» и «стайлинг», как соотносится дизайн и маркетинг.

Следующие три части описывают промышленную, коммуникативную и модную индустрии.

Промышленный дизайн

 

Раздел о промышленном дизайне рассматривает стили XX века – модерн и постмодерн как течения, которые в наибольшей степени отражают современную западную культуру. Автор касается основных исторических моментов, повлиявших на эволюцию предметов повседневного обихода, рассматривает поп-культуру. Через анализ объектов промдизайна, ставших классикой, выделяются общие черты, характерные для отличного дизайна.

Далее описываются механизмы, которые влияют на сбыт продукта потребителю – архетипы, коды культуры и проч. Также затрагивается вопрос влияния на покупателя бренда и личности дизайнера.

Графический дизайн Пигулевский

 

Часть «Дизайн визуальных коммуникаций» описывает основные вопросы графического дизайна и рекламы. Затрагивается исторический аспект формирования графического дизайна, рассматриваются элементы графики, которые становятся функциональными (типографика, пиктограммы, логотипы и проч.). Отдельная глава посвящена рекламному образу. Автор касается связи промышленного и графического дизайна, описывая эффективную рекламу. Большая часть раздела посвящена разработке креативов.

«Дизайн облика» затрагивает проблемы моды, отвечая на вопросы, как одежда формирует образ человека, соотношение практичности и стиля. Также описывается коммуникативная роль моды. Отдельные главы посвящены эротическому аспекту в современной культуре, авангардным течениям, ломающим общественное представление и формированию образа модной женщины как одного из направлений, определяющего современную культуру.

Читатели

Книга о дизайне Виктор Пигулевский

 

Издание адресовано профессиональным дизайнерам, желающим продавать свой продукт и услуги. Книга раскрывает теоретические основы, понимание которых открывает скрытые механики воздействия на потребителя и создание актуального продукта. Также книга интересна искусствоведам и всем, кто интересуется историей современного искусства.

Автор: Виктор Пигулевский

Издательство:  «Гуманитарный центр», Харьков

Год выпуска: 2014

Формат: 14,5*21 см

ISBN: 978-617-7022-27-4