Книги о дизайне: «Дизайн привычных вещей»

Книга предоставлена магазином Monitor Box

Книга Дона Нормана «Дизайн привычных вещей» досконально разбирает саму суть проектирования предметов. Автор раскрывает дизайн с психологической точки зрения, анализирует, какие ошибки допускает дизайнер, затрагивает явления дизайн-мышления и дизайна в мире бизнеса.

Содержание

Автор ставит перед собой цель помочь дизайнерам создавать приятные товары, которые приносят потребителю радость. При этом Дон Норман адресует книгу не только профессиональным проектировщикам, но и людям, не работающим в сфере дизайна, так как «все мы… проектируем свою жизнь, окружающее нас пространство и то, как мы делаем дела».

Книги о дизайне

Книга разделена на 6 больших глав. В первой, «Психопатология привычных вещей», рассмотрены характеристики хорошего дизайна - наглядность и понятность. Рассказывается о том, какие сложности могут возникать у людей при взаимодействии с объектом, идет подробный анализ, как человек ведет себя, что он может сделать с предметом и почему может не использовать все или часть функций (из-за чего теряется суть дизайна). Также затрагивается важность фидбэка – пользе и вреде обратной связи, идущей от объекта. Автор отдельно останавливается на понятиях «человекоориентированный дизайн», «системный образ», рассказывает, какими на самом деле должны быть концептуальные модели.

Во второй главе более подробно рассмотрена поведенческая сторона. Норман анализирует этапы действий от постановки целей до сравнения полученного результата с изначальной целью. Далее автор идет глубже, рассказывая о том, как человек думает, о его сознательных и бессознательных мыслях, а затем затрагивает психологию познания, связи подсознания с мускулатурой тела и особенности обработки информации.

Следующий раздел посвящен тому, как информация поступает в мозг, особенностям памяти и сопоставлению знаний человека с поступающей информацией. От опыта человека, его культурной принадлежности и специфики памяти напрямую зависит то, как пользователь будет работать с предметом, какие функции будут важны для него, и как в целом воспринимается предмет.

Книги о дизайн-мышлении

Глава 4 рассказывает о том, что есть ограничения – культурные, физические, семантические и логические. Эти ограничения формируют поведение пользователя. Знание возможных ограничений, с которыми сталкивается пользователь, позволяет автору создать объект с хорошим дизайном. Норман раскрывает, как повысить функциональность предмета, добавляя новые или изменяя привычные детали.

«Ошибка человека? Нет, плохой дизайн» - название пятой главы раскрывает ее суть. Норман говорит о том, что анализируя ошибки, которые совершает пользователь, дизайнер может скорректировать объект, тем самым создав со временем практически идеальную вещь. Он классифицирует распространённые ошибки, тем самым давая возможность дизайнеру заранее избежать многих промахов.

Главы 6 и 7 посвящены дизайн-мышлению и раскрытию понятия «дизайн в бизнесе». Автор выносит таким образом дизайн за пределы предмета и рассказывает, что такое дизайн и планирование в жизни.

Книги для дизайнеров

Читатели

Книга изначально ориентирована и на профессиональную аудиторию, работающую с проектированием предметов и на людей, желающих повысить эффективность своей работы и планирование жизни.

Автор: Дон Норман

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

Переплет: мягкий

Количество страниц: 384

Язык: русский

ISBN: 978-5-00117-651-0

Формат: 16,5*23 см

Спецпроект Изнанка