Книги о промышленном дизайне: «Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 года»

Эту книгу можно купить на

Книга историка архитектуры Адриана Форти «Объекты желания» рассказывает о становлении промышленного дизайна. Автор описывает историю возникновения направления, развития промышленности, которое подчинялось потребностям общества.

Содержание

Книга по истории дизайна

11 глав тома описывают развитие промышленного дизайна в мире и объясняет механизмы изменений вкусов общества. Автор ставит целью ответить на вопрос – какова функция дизайна, что такое «дизайн» вообще. Форти рассматривает этот термин с двух сторон – как описание внешнего вида объекта и его функцию.

В первых главах рассказано о предпосылках становления промышленного дизайна, работе первых промышленников, механизации ручного труда и становлении дифференциации - адаптации одного и того же объекта для разных групп (по полу, принадлежности разным слоям населения, по предназначению и др.).

Далее автор рассказывает об изменении подхода к выпуску домашней утвари, интерьерных аксессуаров для уютного дома. Следующая глава описывает становление офисного дизайна. В обоих случаях рассказана история изменения вкусов и потребностей общества и соответствующих метаморфоз в дизайне объектов.

Фрагмент главы из книги Объекты желания

Отдельную главу Форти посвящает вопросу гигиены в дизайне. Автор обращает внимание на уникальную проблему чистоты в проектировании – от вопроса обустройства санузлов в домах прошлого, до продумывания конструктивных особенностей мебели, что оказывает влияние на здоровье пользователя. Затрагивается также тема воздействия рекламы на формирование в сознании потребителя необходимости заботиться о своем здоровье.

Важную роль на развитие дизайна сыграло появление электричества как общедоступного явления. Об истории развития, формировании спроса, изменении внешнего вида и ценообразовании на электротовары рассказывает отдельная глава книги.

Как следствие развития электроснабжения, значительно снизились трудозатраты на работу по дому. Что поменялось в связи с облегчением домашнего труда и как эти изменения повлияли на дизайн, описывает другой раздел книги.

Также Адиан Форти уделяет внимание развитию понятия «фирменный стиль». На примере истории лондонского транспорта он показывает, как в сознании потребителя дизайн формирует ассоциации с определенной компанией.

В конце издания дается обширный список сопутствующий главам литературы, где можно почерпнуть больше информации по заинтересовавшим темам.

Читатели

Развитие дизайна  в зависимости от потребностей общества

Книга адресована специалистам – искусствоведам, дизайнерам, историкам и раскрывает актуальные вопросы истории дизайна.

Автор: Адриан Форти

Издательство Студии Артемия Лебедева

Переплет: твердый переплет, суперобложка

Количество страниц: 454 страницы

Язык: русский

ISBN (рус.): 978-5-98062-072-1

Формат: 14,5*21,5