Сумка /avos’ka/. Интервью с победителем конкурса «Придумано и сделано в России»

Анастасия Несудимова – дизайнер, основатель марки «Пока-Пока», выпускающей оригинальные сумки и одежду. Сумка /avos’ka/ стала фаворитом жюри на конкурсе «Придумано и сделано в России» .  Модель победила в категории «Аксессуар» номинации «Дизайн-продукт».

Анастасия, расскажите о себе

Я графический дизайнер в первую очередь, не дизайнер одежды. Сумка, которая победила в конкурсе русских дизайнеров, была создана не «профессионалом» своего дела, а энтузиастом.

Как и весь мой проект «пока-пока» был создан в первую очередь не для коммерции, а для удовлетворения собственного желания. Мне просто хотелось работать с маркой одежды, чей стиль походил бы на мой, имел ценности схожие с моими, и всё это отражалось в облике, цвете и форме. Я не нашла этого среди существовавших на тот момент марок, поэтому появился «пока-пока».

И речь не о том, что я слишком придирчивая к русскому fasion. Я рассматривала их, думала «чем я могу, как дизайнер, пригодиться в этой компании?» и понимала, что либо марка ещё очень маленькая и им от меня ничего не надо, либо что их концепт совсем далек от моего мироощущения. Ну, не могу я, к примеру, с серьезным лицом работать с рокер/блэк/витч марками, хотя понимаю, что это близко для определенной аудитории.

Со стрит-стилем в одежде и 90-ми та же история. Не моё, и всё тут.

Почему вы решили заниматься дизайном в принципе и выбрали fashion-индустрию?

Как-то в университете преподаватель сказал, что вся мода – это театр, а я запомнила. Со школы дружу с актерами. Нет, актрисой быть или моделью меня не тянуло, а вот находится рядом с такими людьми и общаться – да.  Почему этот парень оделся как петух? Почему эта прекрасная образованная девушка выглядит как сельская курочка? С тех пор я просто отношусь к одежде по-другому и пытаюсь каждый раз разгадать, что же за человек прячется под этими кожаными брюками или накачанными губками.

Я понимаю, что своим дизайном даю людям другие шифры. К примеру, яркой красной сумкой /solnishko/ они могут не только выразить свой характер, но и любовь к  Японии. Не каждый это увидит и это прекрасно.

Меня забавляет этот декодинг реальности, но я чувствую, что скоро двинусь куда-то ещё.

Дизайнер Анастасия Несудимова

Вы получали дополнительное образование, не в связанное с дизайном?

Дизайн был и будет моим главным занятием. Через него я могу выражать свою точку зрения, видение будущего, любовь к прошлому, отношение к происходящему – да, Боже, вообще всё что угодно. А могу создать безликую вещь, которая будет выполнена по ТЗ заказчика и отражать его видение. Второе меня мало впечатляет.

Что в начале карьеры как дизайнера было  сложнее всего?

Уважать свое время. Ненавижу пустые разговоры, которые ни к чему не ведут. Отчасти отказалась от общения с дизайнерами, так как ни обмена опытом, ни конструктива это не давало.

Что для вас главное в работе сейчас?

Отказаться от лишнего.

Поймала себя на мысли, что зачастую мой день проходит как огромное сборище звонков, сообщений, просьб куда-то что-то отправить/сделать. Кто все эти люди? Что им от меня нужно? После ответа на эти вопросы для себя, стала реже брать трубку и отвечать на почту.

Вообще, я начала много времени проводить с самой собой. Супер. Очень нравится. Столько идей в голове, оказывается, есть.

В вашей работе есть рутина?

Управление другими людьми. Нет, я бы даже сказала «мотивация других людей на работу». Иногда даже деньги не помогают, люди, которых я приглашаю в проект просто сливаются, исчезают, заболевают, делают всё через «не могу».

Понимаете, у меня нет такой проблемы. Я могу проснуться в 7 утра и начать работать, оставаться в мастерской допоздна, носить тяжелые рулоны, если понадобится. И мне не нужно объяснять, зачем это, что это принесет и т. д.

Я нашла выход – теперь я работаю одна и в исключительных случаях подключаю сторонних людей.

Об объекте (призер конкурса «Придумано и сделано в России») – как называется объект?

/avos’ka/ – это кожаная сумка, с более чем 200 металлическими элементами и ручным плетением ручек-колец. Это современная реплика на советскую авоську, только с моей вы помимо рынка можете пойти на любое party.

Почему модные девушки в Нью-Йорке могут себе позволить ходить на вечеринки с аксессуарами местных дизайнеров, а наши нет? Я стараюсь создать для своих своё.

Сумка /avos’ka/

Опишите технологию изготовления.

9-10 часов уходило у нашей команды на создание 1 сумки. Один человек режет кожу, вторая намечает проколы, третий дырявит и ставит хольнитены (металические закрепки), потом всё это собирается, сшивается дно и вручную плетутся две упругих ручки-кольца. Помню, у нас на одни ручки уходило больше часа на плетение.

Но опять же повторюсь, мы не про коммерцию в тот момент думали.

Как пришла такая идея?

Сложно сказать. Я стараюсь быть в курсе того, что происходит в мире сейчас. В то же время интересуюсь историей России. Где-то между и возникла идея.

Опишите  концепцию объекта

Правда не люблю вопросы о концепциях и идеях, в силу того, что слышу эти слова в работах постоянно. Этот звуковой шум мешает. Считаю, что, если что-то не считывается и непонятно – промах дизайнера и его команды, либо ориентировано на другую аудиторию.

Как вы решили принять участие в конкурсе «Придумано и сделано в России»?

Меня настойчиво приглашали кураторы выставки, хотя я сначала думала, что это шутка какая-то.

Сколько работ вы представили?

Я представила 2 работы, одну из которых взяли, а вторую оставили «на попозже».

Вторая была тоут-сумкa /duga/, в которой форма сумки держится за счет выбора определенного сорта кожи. И опять же вручную плетеные ручки, по внешнему виду напоминают дугу, которая являлась раньше частью упряжки коней.

Сумка /duga/

Выставка положила начало Галерее российского дизайна. Дайте определение термину  «Российский дизайн».

Россия как страна существует меньше 30 лет. О каком российском дизайне можно говорить) Иногда мне кажется, людям лишь бы ярлыки навесить. Давайте сначала создадим, а вот лет через сто пусть потомки разбираются и спорят, что же это было и кому принадлежит. Где там был Советский, где российский, где украинский и т. д. дизайн.

Некоторые из-за предлогов чуть ли не с вилами друг на друга идут, о каком «российском» тут можно говорить. Будем толерантны.)

Над чем вы работаете сейчас?

Сейчас я завершаю мерч для группы Комсомольск и оформляю весеннюю выставку в Манеже. Как я уже говорила, я графический дизайнер в первую очередь, и я рада, что швейные знания расширили мои представления о том, что и как можно исполнить. Однако останавливаться на изготовлении изделий я не хочу.

Что хотелось бы делать дальше?

Развиваться. Хочу своими глазами увидеть, как работают мастодонты рынка. Стать частью их команды? Возможно. Хочу больше практики и новых людей вокруг, поэтому рассматриваю вариант переезда из Петербурга.

Какого хотели бы достичь результата?

Максимального. Ну, правда, в плане карьеры дизайнера потолка я не вижу. Продолжу работать со сферой культуры и моды, а там посмотрим. На самом деле схема моей работы очень проста, если проект отражает мои ценности – я в нём. Стоит чему-то поменяться – я выхожу. Так, к примеру, я не сотрудничаю в брендинг-агенствами. Не хочу быть в ответе за то, что они для алкогольных компаний создают. Не моё это.

Нужно с иностранными музеями поработать кстати.

«Пока-Пока»

Какими каналами продаж своих товаров  вы пользуетесь? Назовите 3 самых эффективных.

Шоурумы, инстаграм и маркеты локальных дизайнеров. Все три отлично работают, но я предпочитаю маркеты, так как они позволяют вживую общаться с покупателем и сразу же получать фидбек.

Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы быть успешным?

Уверенность в себе и настойчивость. На мой взгляд это, вообще, одни из самых главных качеств для создающего человека.

Спецпроект Изнанка