Интервью с Дарьей Воронковой (digital-агентство Artarea): «Ленивым нечего делать в Instagram»

Дарья Воронкова – креативный директор digital-агентства Artarea, специализирующегося на создании рекламы на рынке DIY.

25 ноября Дарья проведет бесплатный вебинар «Продвижение личного бренда дизайнера в Instagram. Главная ошибка 98% профилей», на котором расскажет, как дизайнеру интерьера в разы повысить эффективность Instagram-аккаунта и привлечь максимум клиентов через эту соцсеть.

Designbd.ru накануне вебинара поговорил с Дарьей об основах ведения Instagram.

Дарья, расскажите как вы пришли к работе с социальными сетями?

Дарья Воронкова: Я закончила Академию государственной службы в Санкт-Петербурге, училась на факультете международных отношений. Вскоре после окончания академии мы с подругой начали заниматься организацией мероприятий и цветочным бизнесом. Это было 5 лет назад, всех своих клиентов мы получали по сарафанке или через Инстаграм. Я начала эту сторону у себя усиливать и изучать маркетинг – посещать курсы, ездить на конференции, в том числе в другие города. Увидела потолок роста в мероприятиях и ушла в рекламу.

В Москве работала с крупными блогерами-миллионниками, предпринимателями, вырастила клиента от 200 тыс. до миллиона подписчиков. Сейчас на рекламе этот блогер зарабатывает больше, чем я))

Почему вы решили работать с индустрией дизайна?

С Павлом, партнером по ArtArea, мы познакомились на курсах в школе креативного мышления ИКРА. У него есть компания, которая занимается продажей декора и света, а также рекламное агентство с отточенным подходом к классической интернет-рекламе в этой нише: контекст, SEO, создание сайтов разной сложности. Мы добавили мой опыт и знания в SMM, получилась ArtArea.

Форматы работы агентства.

У нас можно заказать комплексные услуги по продвижению в интернете. Начиная со стратегии и позиционирования бренда в интернете, мы можем сделать комплекс смм-продвижения, контекстную и медийную рекламу, сео, сайт, провести работу с поисковым маркетингом…

Наша целевая аудитория – это все, кто работает на рынке дизайна. В первую очередь, это дизайнеры интерьера и дизайн-студии, производители, ритейлеры.

Как дизайнеру интерьера понять, продвижение в какой из соцсетей ему выгодно?

В первую очередь нужно понять, с какой целью дизайнер планирует использовать тот или иной канал.

Большой плюс социальных сетей в том, что вы можете собирать свою аудиторию, подогревать ее и продавать ей в дальнейшем. И здесь же вы можете настраивать рекламу на конкретные выгодные предложения для клиентов и продавать прямо сейчас.

Для эффективной работы с каналом дизайнер должен точно знать портрет целевой аудитории. Если говорить конкретно про Инстаграм, это социальная сеть с самым большим вовлечением в России. 61% активных пользователей Инстаграм - это женщины, возраст 22+. Если портрет вашей целевой аудитории схож, значит, вам есть смысл начинать работу в этой социальной сети.

Диджитал-агентство ArtArea

Как начать, как найти первых подписчиков?

Чтобы не потратить много сил впустую, нужно хорошо подготовиться к старту. Не начинать сразу постить, а подготовиться. Сначала нужно прописать стратегию продвижения. Как это сделать, подробно мы поговорим на вебинаре. Но если вкратце, нужно понять, кто ваша целевая аудитория, расписать ее для себя максимально подробно. Чем точнее вы знаете этот портрет, тем эффективнее работают инструменты привлечения подписчиков.

Если интересуют подписчики с минимальными вложениями средств, можно использовать массфоловинг, целевые комментарии и другие «серые» способы продвижения. Но с каждым днем они теряют свою эффективность.

Эффективнее работает таргетированная реклама, реклама у блогеров, в пабликах, взаимопиар и конкурсы.

Важно помнить, что ко многим популярным в Инстаграме дизайнерам слава пришла благодаря активной работе в оффлайне и целому комплексу PR-мероприятий в онлайне. Не нужно делать все ставки на Инстаграм в погоне за подписчиками.

Что потенциальный заказчик хочет увидеть в профиле дизайнера интерьера?

Потенциальный клиент всегда ищет решение своей проблемы. Значит, в профиле он должен увидеть профессионала, который сможет такое решение предоставить. Инстаграм богат инструментами, через которые можно показать профессионализм.

И второй момент, который поможет расположить к себе аудиторию и привлечь внимание, это раскрытие личности дизайнера. Сотрудничество с дизайнером - длительный по времени процесс, поэтому важно, чтобы заказчику было комфортно и «по пути» с вами. Рассказывайте о себе в профиле, чтобы заказчик почувствовал, что сотрудничество с вами будет приятным и продуктивным.

Как показать свою экспертность и где эта грань личного и экспертного?

Чтобы было понимание, как этот баланс держать, лучше прописать контент-план на месяц вперед. Он будет приблизительный, но вы будете видеть цельную картину и при формировании контент-плана нужно прописать свои рубрики.

У вас могут быть профессиональные, а могут быть личные рубрики. В зависимости от стратегии соотношение будет разное, но если ваш профиль заточен под профессиональную работу, то порядка 70-80% постов должны быть про работу: существующие проекты, текущая работа – выезды на стройку и так далее. И около 20-30% – личные посты, где вы рассказываете, чем вы вдохновляетесь, как проводите свой досуг. Здесь можете, например, показать свою семью...

Должен ли дизайнер сам работать над продвижением, делегировать эту работу сотруднику своей студии либо отдать ее на аутсорс?

Все будет зависеть от задач, которые вы ставите перед Инстаграм, и ресурсов, которые вы готовы на это потратить. Делегировать работу полностью практически невозможно. Потому что в вашем аккаунте всегда должны быть вы и никто не может написать так же как вы, рассказать так же как вы. Но всю техническую и организационную работу я рекомендую делегировать.

Если вы хотите увеличить социальный или финансовый капитал через Инстаграм, в него нужно вложиться. Инстаграм давно перестал быть «бесплатным» рекламным инструментом. От этой иллюзии нужно избавиться. Чтобы заработать 4 рубля, вложить нужно хотя бы рубль, это стандартнее среднее соотношение в рекламе и по другим каналам.

Чтобы Инстаграм был эффективным, нужно совершать много действий: разработка стратегии продвижения, наполнение контентом: фото- и видеосъемки, написание текстов и целый комплекс мер по продвижению, начиная с настройки таргетированной рекламы, заканчивая отбором блогеров и контролем выхода рекламы у них.

На мой взгляд, дешевле заплатить кому-то, чем тратить дорогое время дизайнера на то, чтобы во всем разобраться, потом наступить на все возможные грабли, и только потом выйти на результат (но и этого вы сами себе гарантировать не сможете).

Сколько времени нужно заложить на ведение Инстаграм, даже если ты часть делегировал?

Наши клиенты тратят в неделю порядка 2-3 часов на взаимодействие с нами. Если вы делаете все самостоятельно, нужно закладывать 2-3 часа в день на то, чтобы у вас все получалось. При этом мы не учитываем здесь время, которое вы тратите на производство контента – фотосессии, видеосъемка, написание текстов. И не учитываем время на настройку таргетированной рекламы. Мы не учитываем время на обучение всем этим процессам.

Все равно, чтобы грамотно вести, нужно пройти какие-то курсы, прочитать. А если вы хотите настраивать таргетированную рекламу, то это еще больше временных ресурсов. То есть если вы хотите заниматься не просто ведением, а его продвижением, то количество времени обязательно увеличится.

По каким параметрам дизайнеру искать людей на аутсорсе?

Хорошо работает сарафанка)) Лучше смотреть релевантный опыт. В СММ ценен именно опыт, потому что научиться довольно легко, но только на опыте ты понимаешь, что работает, а что нет. Лучше просить примеры работ. Важно, чтобы это были текущие аккаунты, те, которые работают у человека сейчас. Либо, если потенциальный исполнитель не работает с этими аккаунтами, необходимо, чтобы он мог объяснить почему. Также важно, чтобы по каждому аккаунту он мог ответить, какие действия, что именно он там делал. Если человек хорошо ведет Инстаграм, это не значит, что он может его продвигать. Может оказаться так, что человек кидает вам работы, а он только писал посты и редактировал фотографии и не занимался привлечением трафика.

По цене. Хороший СММ-щик не может стоить мало.

По гарантии результатов. Хороший СММ-щик может гарантировать, что он будет делать свою работу в срок и качественно. Он не может вам гарантировать никаких конкретных цифр. То есть если вам говорят, что вам приведут 3000 подписчиков за неделю, то, скорее всего, это боты, вас обманывают и нет никакого смысла связываться с такими историями. Хорошие СММ-щики не дают гарантию

Как дизайнеру интерьера вести Инстаграм

Какой закладывать ежемесячный бюджет, если ты выбрал Инстаграм как площадку для продвижения?

Нужно делить для себя бюджет, на что вы можете тратить деньги: 1) на производство контента: съемка фото и видео, написание текста; 2) на саму техническую работу выкладка постов, модерирование комментариев и так далее; 3) бюджет на услуги специалистов, которые занимаются продвижением: настройка таргетированной рекламы и 4) рекламный бюджет в Инстаграме.

В зависимости от того, какой материал у вас есть по каждому из этих пунктов, какие пункты вы закрываете самостоятельно, а какие не можете закрыть самостоятельно, а также в заисимости от целей бюджет будет сильно варьироваться. Это может быть и 30 000 и 300 000 рублей

Длинные или короткие посты?

По последним данным, большее вовлечение в Инстаграм собирают посты длиной больше 1000 знаков.

Оптимальное количество постов

Если вы занимаетесь Инстаграмом самостоятельно, взялись за это серьезно, важно, чтобы это количество постов было комфортно для вас. Но не меньше 3 в неделю. Лучше постить 5-6 раз в неделю. Не делайте контент ради контента.

Форматы рекламы в Instagram

Есть серые и белые методы продвижения в Инстаграм. Серые – условно бесплатные: массфоловинг, масслайкинг, рассылки в директ и подобные. Они не являются суперэффективными. Если говорить о белых способах продвижения, это таргетинг и реклама у блогеров и в сообществах.

Самый мощный инструмент продвижения Инстаграм

Таргетированная реклама и блогеры.

По какому признаку искать блогеров?

Есть три ключевые метрики в Инстаграм – охват, вовлеченность и количество подписчиков. Блогеров нужно подбирать, проверяя их через специальные приложения, сайт. Я не доверяю биржам, потому что часто у блогеров бывают накрученные подписчики и биржа это не демонстрирует явно.

Любого блогера можно проверить вручную, например, на сайте LiveDune вы вбиваете аккаунт, видите количество подписчиков и видите его вовлеченность. Именно вовлеченность и будет вам подсказывать, какое количество людей активно отреагируют на вашу рекламную публикацию и обязательно мы в агентстве запрашиваем полную статистику блогера.

Мы запрашиваем полную статистику блогера, у нас всегда есть актуальные скриншоты, которые он делает из аккаунта и мы видим всю необходимую статистику. То есть, например, на LiveDune нельзя посмотреть охват. Мы можем посмотреть охват, только если блогер что-то отправит сам.

По каким параметрам определить, хороший ли аккаунт?

Норма вовлеченности коррелируеся с количеством подписчиков. Если профиль небольшой – 5000 подписчиков, то вовлеченность там может быть и 6-7%. Это очень хороший результат. Если мы говорим о более крупных профилях, то очень хороший результат 2-3%. При вовлеченности менее 1% считайте, что никто не отреагирует на вашу публикацию.

Вовлеченность – это количество иттераций на пост (лайки, комментарии, сохранения), деленное на количество подписчиков, умноженное на 100.

Программы, приложения, которые нужны для ведения Инстаграм

Для самостоятельного ведения можно использовать отложенный постинг PostMyPost, например. Есть OneMillionLikes, с помощью которого можно ставить лайки своим подписчикам. И сайты для проверки пользователей. Есть еще куча приложений для создания контента – обработки фотографий, создания коротких видео, анимационных наложений текста. Список отправим всем, кто зарегистрируется на вебинар.

Перспективы Инстаграм. На что целиться?

Мы все с нетерпением ждем появления шоппинг-тегов в России. Это следующий шаг в развитии Инстаграма, потому что у людей появиться возможность покупать непосредственно из приложения, это очень круто. Американские исследования на эту тематику показывают, что люди покупают больше и быстрее. И это большой шаг для тех, кто продает через Инстаграм.

Кому не подходит Инстаграм?

Ленивым и нетерпеливым. Потому что в него нужно вкладываться, это требует регулярности. Нет смысла пахать две недели в Инстаграм, а потом две недели ничего не делать. Весь наработанный результат исчезнет.

Дизайнеры

Спецпроект Изнанка 2.0