Интервью со Станиславом Ореховым: «Дизайнеры не заботятся о потоке клиентов»

Станислав Орехов – дизайнер, руководитель авторской школы для дизайнеров интерьера, организатор ежегодной Дизайн-конференции.

На данный момент в школе разработано 25 курсов для начинающих собственную деятельность дизайнеров и для профессионалов. Одно из направлений обучения, разработанное Станиславом, – создания студии.

13 сентября в 20:00 Станислав Орехов проведет бесплатный вебинар, на котором последовательно расскажет, как дизайнер должен правильно выстроить систему работы, чтобы студия не закрылась, а успешно развивалась и приносила прибыль.

Накануне вебинара редакция Designbd.ru поговорила со Станиславом об основных критериях успеха дизайнера, главных ошибках, которых дизайнер может избежать, и об отличиях работы студии и работы самостоятельного дизайнера.

Кто приходит к вам на курс по созданию студии?

Станислав Орехов: К нам приходят дизайнеры, желающие открыть собственную студию либо те, у которых уже есть бизнес в дизайне интерьера, но он выстроен хаотично. В основном дизайнеры работают в хаосе, без системы привлечения клиентов. То заканчивается сарафанное радио, и клиентов нет. Либо есть заказчики, но сотрудники работают в хаосе, и возникает вопрос, как выдержать качество, и все это приводит к потере клиента.

Чтобы все заработало, нужно строить систему студии, создавать внутренний порядок работы. Нужно делить услуги так, чтобы было понятно, где услуга начинается, где заканчивается. Решать вопросы бюрократии, которые дизайнеры не любят, но без них никак не обойтись. Не решая эти вопросы, ты будешь трудиться 24 часа в сутки до 50 лет, пока не поймешь, что у тебя все силы кончились.

Мы пришли к цели донести до дизайнеров, что можно работать и заниматься творчеством. Когда у тебя есть административные помощники, которые занимаются договорами и ведут весь процесс, а ты, если хочешь быть дизайнером, занимаешься творчеством и общением с клиентом.

Сейчас у нас есть годовая программа, на которую мы берем дизайнеров либо с нуля, либо уже ведущих свой бизнес, но желающих его выстроить. И мы за 12 месяцев даем все наработки, дизайнер весь этот путь проходит с нами. То есть то, что мы делали 10 лет, он проходит за год.

10 лет мы бились с этой системой, сейчас она доработана, и она позволяет нам работать с крупными девелоперами, большими домами, с Москва-Сити, Аэрофлотом, Сбербанком, золотодобывающей компанией… Неважно, что ты выбрал – HoReCa, большие объекты, маленькие квартиры – все работает по этой системе.

К нам приходили даже люди недизайнеры, просто те, кто хочет вести бизнес в этой сфере. Иногда у них даже лучше получается, потому что они не заморочены на творчестве. А дизайнеру приходится переступать через себя. Недизайнеры просто берут систему, как она была придумана, ничего не меняя, нанимают дизайнеров и занимают лидирующие позиции в своем городе, а затем выходят в другие регионы.

Что имеется в виду под «студией»?

Когда у тебя есть процесс производства. Когда не просто у тебя есть клиент и ты делаешь, как хочешь, как получиться, как звезды лягут. А так в основном работают дизайнеры. Студия начинается с понимания, какие у тебя есть процессы.

Ты делишь все услуги на процессы: создание дизайн-проекта, авторский надзор, комплектация и управление строительством. Это 4 процесса, которые многие дизайнеры смешивают в один. А так делать нельзя. Когда ты понимаешь что это разные процессы, можешь отделить один от другого, прописать, где начало и где конец каждого из них. Тогда ты уже можешь брать деньги за услугу и, главное, можешь нанять себе помощника.

Я начинал с того, что делегировал черчение. Я не люблю чертить, начертил всего два объекта в жизни, после этого я нашел себе помощника, который делал это профессиональнее чем я. Я общался с клиентом, продавал задания в виде визуализации, ездил по магазинам с клиентом, выбирал материалы и мебель. Все это отдавал помощнику-чертежнику. Соответственно, он тратил 80% времени, зарабатывал 20% денег, я наоборот – тратил 20% времени, зарабатывал 80% денег.

Вот это студия, это база.

А дальше ты уже берешь себе помощников на визуализацию, на управление, на комплектацию и так далее. И твоей задачей как руководителя становится придумать философию и развивать эту тему, чтобы она росла и покоряла мир. Чтобы ты транслировал идеи не на близлежащий поселок или город, а на весь мир.

Также юридически ты регистрируешь себе индивидуального предпринимателя, ты должен освоить базовую юридическую грамотность. Должны быть договоры. У нас их 5 – на каждую услугу и на агентский договор.

Выпускник вуза может сразу открывать дизайн-студию или он должен поработать на кого-то некоторое время?

Если он изучал близлежащую профессию, то он сразу может открывать дизайн-студию, потому что у него уже есть представление о сфере. Как минимум он сделал дипломный проект и уже понимает, как что сделать. Единственно, что ему предстоит в первую очередь, – взять себе управляющего по отделу производства. Он не может сам его возглавлять, потому что у него нет опыта.

Поэтому да, выпускник вуза может открыть свою студию, он будет руководителем, если он к этому готов. И многие люди к этому готовы – они отучились, поняли, что «дизайн делать я не буду, я хочу управлять».

Например, салон красоты – тебе необязательно быть лучшим мастером по стрижке, чтобы руководить салоном. Ты можешь просто понимать, как это делается, а мастера будут делать стрижки в 100 000 раз лучше, чем ты.

Но если стоит задача быть первой скрипкой в твоем оркестре, тогда тебе надо пойти поучиться и поучиться основательно, не один год, чтобы выработать свой стиль, навыки. А потом уже можешь открывать студию. Вопрос только в том, какая это будет студия, что ты хочешь получить.

Переход к студии – логичный этап в работе успешного дизайнера или можно всю жизнь работать на себя?

Если у тебя есть какое-то денежное обеспечение, если ты удачно вышла замуж, муж обеспечивает тебя полностью, то ты можешь заниматься дизайном как хобби. Если это дело для прокорма семьи, то я не знаю ни одного успешного человека, кто бы работал в одиночку.

Когда ты работаешь на себя, ты получаешь обычную нормальную зарплату фрилансера – 100 000–200 000, может, 500 000 рублей. Но это единичные истории – сегодня есть, завтра нет... И когда ты не работаешь, у тебя все стоит.

И если ты не задумываешься об этом в раннем возрасте, потом тебе все сложнее себя перестроить, просто физически невозможно. У нас всего 24 часа в сутках, и чтобы масштабировать себя, человечество не придумало лучшего способа, чем делегирование.

Более того, если ты талантлив, то это просто преступление по отношению к себе, что ты свой талант не будешь развивать на весь мир. Ты будешь работать с двумя–десятью, двадцатью заказчиками за 10 лет. А твоя задача распространится на 500, на 1000.

Через мою школу более 1000 человек прошло и они уже обучают своих людей. Я придумал тему и распространяю ее повсюду. Это очень круто зажигает, что ты можешь благодаря делегированию транслировать все, что придумал. Ты можешь максимально людям передать все, что тебя зажигает изнутри.

Вот в этом основа студии, а не только в деньгах. То есть да, ты можешь сидеть один, но зачем тогда это все надо.

Бесплатный вебинар Станислава Орехова

Какие еще преимущества дает студия перед работой самостоятельного дизайнера.

У меня приоритет – это путешествия и независимость. Я не люблю ездить в офис, я строю студию так, чтобы она работала удаленно. Мы сделали, чтобы была возможность нанимать и общаться с людьми из любой точки мира. И они работают по системе без необходимости ежедневного контроля. Они сами знают, что делать по прописанным правилам.

Я в это время могу заниматься развитием компании, другими направлениями – производством, обучением, земли покупать… И могу находиться в любой точке мира. По сути, тебя это как личность вдохновляет и это то, ради чего стоит жить. Путешествия это прекрасно.

Если ты хороший дизайнер, ты можешь построить дизайн своей компании. Это как делать планировку для клиента: тебе надо знать какие-то точки, пазлы. Когда ты их соберешь, у тебя все будет работать.

Есть ли преимущество работы на себя перед руководством студией?

Если ты работаешь на себя как фрилансер, а не создаешь студию, ты можешь чему-то научиться, посвятить себя именно работе, ты можешь делать много проектов. То есть можешь оттачивать свое мастерство.

В этом, конечно, плюс. Потому что как только ты организовываешь свою студию, у тебя возникает множество других вопросов и проблем. В первую очередь и с организацией. Вместо того, чтобы придумывать дизайн, ты должен придумывать систему, по которой будут работать другие люди. Поэтому если человеку нравится именно работа, особенно в юном возрасте, если ты хочешь набраться опыта, то очень выгодно работать на себя, чтобы подтянуться.

Но есть одна критически важная ошибка, которую многие совершают. Ты работаешь сам на себя, на клиентов, у тебя идут заказы, и в какой-то момент кажется, что ты крутой, что ты молодец, что твои работы классные.

На самом деле это не так. Самая большая ошибка здесь в том, что нет критики. Когда ты идешь в подмастерья работать к кому-то, там есть критика постоянно. И тут, главное, не замкнуться в себе и воспринимать ее адекватно.

А когда ты работаешь на себя, и клиенты тебе платят, то критику ты воспринимаешь в штыки – я же деньги зарабатываю, мне платят, меня покупают. На самом деле твои работы могут быть полной фигней. Но ты этого не понимаешь.

В такую ловушку многие попадают, и я в нее тоже попадал. И огромная благодарность моим учителям, которые смотрели на меня со стороны. Это архитекторы, с которыми я работал и, они не стеснялись говорить мне, где я неправ. После этого я пересматривал свое отношение к дизайну. Я понимал, где не дотягиваю и шел учиться.

Какое у вас образование?

Строительное, МГСУ. Я пошел работать на втором курсе в дизайнерскую компанию, так как не хотел идти практиковаться на стройку. Можно было идти на стройку с таджиками песок ворочать, мне этого не хотелось. Я хотел больше сидеть за компьютером.

Я пришел в компанию, сказал: «Возьмите меня на стажировку, я ничего не умею, но очень хочу научиться». И мне посчастливилось, меня взяли бесплатно. У меня была мотивация ездить на работу и меня там обучили AutoCad, 3DMAX…

Я там смотрел, что люди делают, набирался опыта, пока учился в институте. А потом уволился и пошел в другую компанию.

Когда начали собственную практику, что было сложнее всего как дизайнеру интерьера?

Понять, что я фигню делаю.

Первая компания, куда я пришел работать, делала типа евроремонт. Но тогда я не понимал, что это ерунда. Мне казалось: «Ничего себе! Меня взяли в компанию по дизайну!». Это как раз тот случай, когда ты делаешь что-то, у тебя получается, и ты думаешь, что ты молодец.

Но ты думаешь: «Серьезная же организация». А на самом деле ты не можешь отличить хорошее от плохого, потому что у тебя нет в этом опыта. И важно, когда ты начинаешь сам на себя работать, отличать хорошее от плохого, воспитывать вкус, если его нет. Ты должен понять систему, сделать 100 упражнений, чтобы отличать плохое от хорошего.

Например, какие упражнения?

На курсе по технологии дизайна я придумал систему, по которой хотел бы, чтобы обучали меня.

Например, чтобы научиться отличать хорошее от плохого и уметь делать дизайн, мы смотрим 15 000 изображений. Это довольно утомительная работа на 3 дня нон-стопом, мы делаем ее неделю. Ты смотришь изображения по определенной системе.

Я даю задание, по которому ты должен найти и отсортировать элементы из изображений. В интерьере есть 400 пазлов, 400 кусочков, из которых ты можешь скомбинировать любой интерьер. Как 7 нот в музыке. Точно так же и в интерьере.

Когда ты рассматриваешь 15 000 изображений, ты понимаешь – «О, опять! Я это видел!... Это я видел…». Ты видел уже все. И здесь возникает еще одна интересная история. Ничего нового ты не придумаешь, оно все уже придумано. Единственное, на чем строится что-то новое – это философия интерьера. Когда ты берешь все свои идеи и облачаешь в идею заказчика, привязываешь их к контексту. Это идея, а не то, как у тебя соединяется этот диван по цвету с этой стеной, это все уже было, это понятно, это азбука.

И второе, когда можно что-то новое изобрести – когда возникает новая технология. Например, раньше были просто торшеры и люстры. Потому появились светодиодные ленты и светодизайн. Соответственно, появились новые интерьеры. Их сейчас уже много и ждем нового рывка, чтобы придумывать что-то новое. Новое в дизайне придумывается, когда происходит технологический прогресс. Все остальные решения уже есть.

Ты не придумаешь ничего нового. И все, что тебе нужно – это сделать такое упражнение, посидеть, попробовать создать свой интерьер. Здесь очень важна обратная связь, как я говорил.

Ты один раз сделаешь плохо, два, три… на шестой будет получаться. На десятый ты будешь неплохим дизайнером, а на двадцатый ты будешь хорошим дизайнером и сможешь отличить качественное от некачественного.

Вебинар Как открыть свою студию дизайна интерьера

Нужны ли партнеры, когда дизайнер переходит к работе в студии как руководитель?

Кому-то нужны, кому-то нет. Я считаю, что с партнерами тяжелее. Визуально это легче - какой-то человек возьмет на себя часть обязанностей, а партнер будет заниматься другими делами. Дальше, если все идет плохо, то ничего страшного не происходит, они просто закрываются.

Но если все идет хорошо, то в какой-то момент всегда возникает вопрос, кому-то кажется, что он работает больше. Это неизбежно.

А партнеры никогда не думают, как расходиться. Никто не подписывает документ, не знает, как его составлять. Все думают – сейчас завяжемся, а там посмотрим. А когда посмотрят, там уже начинается самое тяжелое.

Мне с партнерами тяжело, я сам привык принимать решения, скорость для меня важна. Я иногда принимаю нелогичные решения и не хочу ни с кем их обсуждать. Мне проще самому, но это уже моя натура. Тут уже кому как.

Но если кто начинает с партнером, я в первую очередь рекомендовал бы прописать, кто чем будет заниматься, зоны ответственности, как мы будем расходиться, как делить все наработанное, если у кого-то изменились жизненные обстоятельства. Зоны ответственности неизменны. Кто должен придумать маркетинговую стратегию, кто должен придумывать философию, кто за что отвечает?

Хорошо, когда из партнеров один творец, другой управленец. Но часто встречаются два творца и тогда конфликт неизбежен. Нет управленца и все идет в хаос.

Дизайнер должен выбрать свою нишу в самом начале карьеры или должен проработать некоторое время «для всех»?

Выбор ниши - это только один из способов работы. Но если брать этот способ, тут тоже можно и так и так. Есть плюсы-минусы. Если ты организуешь свою студию как бизнес, выгодней всего сразу же выбрать нишу, потому что ты во всех стилях одинаково ничего не понимаешь. Или можешь выбрать тот стиль, в котором понимает тот, кого ты нанял. Или выбрать то, что нравится тебе и нанять себе управленца, главного дизайнера под этот стиль. Это первый вариант.

Если ты хочешь потренироваться и организовать свою студию после, то я бы рекомендовал поработать во всех стилях, набраться опыта, посмотреть.

В дизайне интерьера мы выбираем нишу только потому, что клиенту не нужен человек, который может делать все. Он не хочет идти к общему доктору, он хочет идти к дантисту, если зуб болит. А если этот дантист по совместительству терапевт, клиент подумает: «Нет, это какой-то шарлатан, что он и то, и то умеет. А еще он и хирург, ага, не, не пойду к нему». Хотя человек может быть талантливый.

Нишу выбираем в силу того, что клиенту проще выбирать именно по направленности. Если ты хочешь работать в нескольких стилях, можно сделать хитрость. Надо сделать несколько предложений для клиента, несколько студий. И презентовать эти направления в разных сообщениях. То есть интерьеры в классическом стиле –на одном сайте, в современном – на другом, лофт – на третьем…

И вот, у тебя три услуги и ты рекламируешь их тем клиентам, которые хотят тебя найти. Ты показываешь, что ты делаешь именно эти стили. Но это сложно. Начать надо с чего-то одного, а потом расширяться.

Назовите три самых эффективных канала привлечения клиентов.

Мозг – самый эффективный канал. Не бывает эффективных каналов привлечения клиентов в принципе. Это большая ошибка. Все хотят фишечки, «а как мне продвинуться в Instagram, в Facebook, в YouTube? Как мне это делать?».

А это все ерунда, потому что Instagram сегодня есть, завтра его нет. Важен смысл.

В голове нужно придумать концепцию. Главный канал продвижения – когда ты придумываешь себе философию и идеологию. И показываешь, чем ты отличаешься от других. Как только у тебя ярко упакована концепция, понятная не только тебе, но и понятная клиенту, описанная в услугах, в предложениях и это предложение конкурентно, тебе все равно, где продвигать. Ты не можешь выбрать один канал, тебе надо все.

Для меня есть эффективные каналы, но не потому, что это самый лучший способ, а потому, что я в них больше вкладываю сил, потому что они мне больше нравятся. Поэтому они у меня работают. Если кто-то будет вкладывать больше в другие – хорошо работать будут они.

У меня лично работают известность и публичные выступления. Потому что мне это нравится и это один из самых хороших способов, потому что тебя воспринимают как эксперта, а у эксперта хорошо покупают... С YouTube-канала много приходят, потому что у меня есть знания, экспертность, и я умею записывать видео, полезные для моих клиентов.

И у меня очень хорошо работают статьи и публикации на Facebook и форумах.

Но я не назвал Instagram. Не потому, что он неэффективный. Это самый крутой способ. Просто я не веду его сейчас, у меня руки не доходят. У меня не работает life YouTube-канала - ролики не обучающие, а мотивирующие. Вообще, они работают прекрасно, даже лучше всего, я думаю. Но я это не делаю, потому что нет времени.

И вопрос, какой «канал самый эффективный», надо гнать от себя.

Когда ты выработал свою концепцию, ты можешь ее транслировать где угодно. Более того, не делать это самостоятельно, а сделать также систему по активному продвижению себя. Ты даешь рекламу, например, в Директ, Facebook и т. д., где ты деньги платишь. Экспертное продвижение, когда ты пишешь статьи. И третье, через известность – ходить и самому везде рассказывать. Все эти способы работают, их надо все делать, нельзя что-то вычеркнуть.

Школа и студия Станислава Орехова

Есть ли явно эффективные каналы, которыми мало кто пользуется?

Объявления Avito, Profi.ru... Мало кто делает публикации. Нет известных людей по каким-то направлениям. Нет публикаций на форумах, в журналах, нет ведения своей колонки и блога, чтобы известность личности брала свое. У нее должен быть не пересказ – вот я съездил на Maison & Object и вот тенденции на две тысячи какой-то год. Это журналистская работа, а не дизайнерская.

А дизайнерская работа или работа эксперта заключается в том, что ты что-то сделал, придумал, реализовал и об этом рассказал. Найдите хоть один рассказ о реализованном проекте, с деталями, как это было сделано и почему. Таких нет, или о них никто не знает.

Вот это должно быть. Потому что клиенту плевать на тренды и тенденции, ему важно сделать квартиру сейчас и он не может выбрать дизайнера, потому что не может понять, чем они отличаются друг от друга.

Все дизайнеры, говорят: «Сделаем быстро, качественно, недорого, сопроводим и вообще все плюшки вам». Но так говорят все 10 000 дизайнеров в Москве. В чем разница? Где твоя суть?

Дизайнеры не пользуются этим каналом – мозгом, потому что нужно сформулировать свою суть и отличие от конкурентов.

Самые большие ошибки, которые ведут к закрытию студии

Начинают снимать офис, покупать оборудование, берут инвестирование. Когда начинают пользоваться деньгами, не имея навыка. Нанимают много людей, когда заказы идут, и это тоже съедает бюджет. Лучше начинать потихоньку. Офис иметь в собственности, лучше не платить аренду. Хотя бы начинать с квартиры.

В принципе, если у тебя есть заказы, то со всем остальным справишься. Рассчитывать, что у тебя будут заказы по сарафанному радио – это большая глупость. Заказы по сарафанному радио для тебя одного любимого. Но если ты нанимаешь 2-5 и так далее человек, никакое сарафанное радио их не прокормит. Оно так эффективно не работает.

Тебе тут же надо заниматься привлечением клиентов, а это занимает время, оно не бывает само собой. Кто-то должен либо статьи строчить каждый день, но это отложенные клиенты. Сегодня ты написал, а клиент пришел к тебе через полгода. А эти полгода надо прожить еще. Либо должен тут же выступления делать. Но выступления ты не можешь делать, пока ты этого не умеешь и пока у тебя нет философии. А философии нет, пока ты не начал.

Дизайнеры не заботятся о постоянном потоке клиентов, это ошибка. Кто-то должен делать активное привлечение клиентов. Директ-рекламу. А чтобы она работала эффективно, тебе нужно сделать свое позиционирование и попасть в того клиента, которому твои услуги нужны. Как только денег не будет, все разбегутся, тут же закроешься.

И договоры. У тебя в договоре написано «согласуй с клиентом». Ты сам подписал этот договор, и не следуешь ему, потому что скачал его с интернета, и забыл, что надо согласовывать. А потом клиент просит 10 000 правок сделать, у тебя кончаются деньги.

Клиент говорит, «верните мне все деньги». А если он в суд подает, то в три раза больше, потому что ты просрочил все сроки и сам виноват. А по закону «О защите прав потребителей», ты платишь 1% в день. Поэтому на месяц ты просрочил – у тебя двойная плата, плюс штраф 50%. Все. Продавай машину, квартиру. Об этом мало кто думает, но это реальность.

Какими качествами должен обладать интерьерный дизайнер, чтобы быть успешным?

Логика, ум. Вот и все, со всем остальным разберешься.

Дизайн интерьера – это не космические корабли выпускать. Это довольно простая технология. Если у тебя есть талант, если тебе нравится тема, ты сможешь в ней разобраться.

Любой талантливый человек сможет в этом разобраться и построить эту тему. Смысл в том, чтобы не смешивать все воедино. У тебя должен быть острый ум, ты должен понимать, что за чем идет, последовательность, тогда ты сможешь построить студию. Неважно, в дизайне или не в дизайне.

Основные качества – умение посмотреть на ситуацию с разных сторон и решительность. Надо принять решение делать то, что никогда не делал. Лучше спросить у кого-то, не зазнаваться. Есть уже люди, которые знают лучше, чем ты. Не надо думать, что самый умный. Дизайнеры часто этим грешат, я тоже этим грешил. Не знаешь, как делать дизайн – не стесняйся. Выйди, подними руку, спроси. Не надо 10 лет тратить на то, что люди уже сделали.

И последний вопрос как к организатору конференций. На конференции идет большой поток информации. Как выжать максимум и не утонуть в нем?

Спикеры стоят на сцене не просто так. Даже если это спонсоры, поставщики, заплатили деньги. Так или иначе, у них есть какое-то сообщение

Даже если тебе лично не нравится подход, задача – посмотреть на ситуацию с другой стороны. Хороший дизайнер должен делать не только как он думает. Здесь очень важно вытащить хотя бы одну фишку из выступления. Убрать оковы «нет, это не так, это не работает, спикер фигню говорит и, вообще, почему он на сцене, я должен быть там, я лучше все знаю».

Из каждого выступления можно вытащить как минимум одну фишку. Я рекомендую взять блокнотик и записывать то, что тебя резонирует. И самое классное открытие получаетcя даже не с прямых рекомендаций того, что говорят спикеры. У тебя, когда ты все это записываешь в момент записи вспыхивают собственные идеи.

Ты посмотрел 15 000 референсов, сделал 400 пазлов. А после конференции соединяешь 500 пазлов, 500 мыслей, Мозг так работает – он соединяет то, что подойдет тебе лично в твоей ситуации. Ты должен это вытащить, пометить звездочкой, записать и как можно быстрее, в ближайший месяц, внедрить. Если этого не сделать, это все бессмысленно.

Еще одно большое открытие – то, как ты думаешь и то, как оно в жизни – все разное.

И поэтому можно даже не париться, чтобы все узнать. Бывает так – думаешь, «вот я все выучу, все узнаю, все пойму, а потом начну внедрять». Это не работает. Потому что ты учишься одному, а в жизни все по-другому. Как книжку читаешь «Как мне кататься на велосипеде». Ты хоть 10 томов прочитай, но когда ты сядешь на велосипед, ты упадешь.

Пока ты знаешь всю теорию, но сам не попробуешь, у тебя не отложиться в голове. Поэтому выписал, звездочкой пометил, и на завтра пошел внедрять.

У нас на каждой конференции есть VIP-блок. Мы берем этот хаос, создаем структуру – план на внедрения для каждого человека. Твоя задача, чтобы у тебя была структура, подходящая под тебя, под твои задачи. Ты должен понимать свои цели и действительно ли это твои цели. Каждый человек должен построить свою структуру. Понять, что он хочет сейчас на данный момент и уже внедрять эти фишки, основываясь на своем пути. Путь – это еще одна важная вещь, без которой ничего не работает.

 

Бесплатный вебинар со Станиславом Ореховым "Как открыть студию дизайна интерьеров и не закрыться через 2 месяца" состоится 13 сентября в 20:00. Обязательна регистрация