Итоги конференции «Office Build для дизайнеров»

Конференция Office Build для дизайнеров

Максим Неретин, Aurora Group

Все фотографии предоставлены Союзом Дизайнеров и Архитекторов

В начале августа в Москве проходила конференция «Office Build для дизайнеров». На мероприятии выступили представители ведущих дизайн-студий и архитектурных бюро, имеющие многолетний опыт работы с коммерческими объектами. Организатор конференции – Союз Дизайнеров и Архитекторов.

Евгений Тюрин, Президент Союза, во вступительном слове обозначил: «Если даже дизайнер занимается только частными клиентами, переход к офисным проектам – это вопрос времени. Большинство заказчиков проекта жилого интерьера работают в офисе, и, так или иначе, со временем им понадобится сделать ремонт в офисе… Создать красивый офис – это реально».

Редакция Designbd.ru побывала на мероприятии и вывела основные направления, актуальные в работе над коммерческими проектами.

Отличия в проектировании коммерческих и жилых проектов

Работа над объектом частного заказчика существенно отличается от ведения проекта корпоративного клиента.

Максим Иванченко, директор по развитию архитектурного бюро PLUS ARCH определил ряд существенных отличий между проектами жилых и офисных интерьеров:

  • Сроки проектирования. У частного интерьера фактически нет финала – заказчик хочет получить идеальный дом. У корпораций же есть конкретный deadline. Например, заканчивается аренда офиса и нужно вписаться в конкретный срок, чтобы компания переехала.
  • Сроки подписания договора.В случае с корпоративным клиентом проходит около месяца от принципиального «да» до подписания договора. За этот месяц дизайнер работает на основе гарантийного письма.
  • Эмоциональность принятия решений у корпоративных клиентов ниже. Круг лиц, принимающих решение, ограничен. И с этой точки зрения выполнить проект проще, т. к. нет принципиальных моментов с точки зрения эмоционального дизайна.
  • Оплата. У частного заказчика получить деньги можно быстро. Корпоративный клиент может оплатить через 90 дней после сдачи проекта. Исполнителю нужна финансовая подушка на время ведения проекта.
  • Колоссальная ответственность. Дизайнер как подрядчик имеет риски в связи с законодательством. Например, если заезд был отложен и заказчик докажет, что вина лежит на подрядчике, то клиент вправе попросить компенсировать убытки. Также если дизайнер не справился с объектом, то он может забыть на 3 года об участии в тендерах.
  • Редкие встречи с лицом, принимающим решение. Чем ближе контакт с руководителем, тем ниже риски. Как правило, дизайнер в проектировании офиса работает с посредником. В связи с этим есть большой риск, что финал не понравится руководителю.

Дизайнер интерьера, владелец студий и шоу-рума Любовь Сафронова определила плюсы, которые дает работа над коммерческими проектами:

  1. Реализованные коммерческие зоны легче показать потенциальному заказчику, так как эти объекты являются общественными, неприватными.
  2. Поняв структуру и назначение объекта гораздо проще разработать проект в короткие сроки. Коммерческие объекты имеют определенный стиль, задачи. Определив стилистику можно разбить задачи, что увеличивает скорость в разы.
  3. Как правило, коммерческие зоны являются очень крупными, поэтому повышается прибыль проекта.
  4. Статус подобных проектов выше частных – это является плюсом для портфолио. Дизайнер может использовать логотип собственной организации.

Спикеры мероприятия также подчеркивали, что проект офиса имеет четкие маркетинговые цели. Корпоративный интерьер показывает уровень компании. Он может быть нацелен на привлечение кадров, повышение уровня продаж, PR компании и другие коммерческие цели.

Нина Лопатина,  OpenDoor

Нина Лопатина, OpenDoor

Как начать заниматься коммерческими объектами

Дизайнеры, много лет работающие с жилыми интерьерами, нередко сталкиваются с проблемой перехода к новому для себя типу проектов. Ряд спикеров конференции определили, как сделать этот переход наиболее эффективно.

Нина Лопатина, руководитель бюро OpenDoor, выделила три варианта пути к работе над офисными интерьерами:

  • Начинать с небольших объектов. Рынок коммерческой недвижимости огромен. Крупные компании обращаются к крупным архитектурным бюро. Но есть и владельцы малого и среднего бизнеса, и им нужно оформление коммерческих площадей. Они не идут к крупным компаниям за дизайном. Но потребность в оформлении и грамотном проекте есть.
  • Работать на аутсорсе для генпроектировщика. На крупных объектах есть генпроектировщик – тот, кто под своим юрлицом собирает все разделы проекта и берет их на себя. Но у него в штате может не быть всех проектировщиков и он берет их на аутсорс.
  • Развить компанию и нанять специалистов. Более сложный путь. Когда дизайнер открывает компанию, он уже набирает людей, работающих с коммерческими проектами. Т. е. дизайнер умеет генерировать проекты, имеет связи, сарафан, но делает проекты не сам, а чужими руками. Но для этого дизайнеру надо быть сильным в бизнесе.

Идею работы на аутсорсе поддержал Максим Неретин, генеральный директор компании Aurora Group.

Нина Лопатина посоветовала даже самостоятельно работающим дизайнерам позиционировать себя как компанию. «Если вы пришли как сотрудник, вы должны сделать так, чтобы через время вас позиционировали как представителя компании. И даже если у вас нет офиса, а есть люди, работающие на аутсорсе, все равно важно подать себя как компанию. Если вы все делаете один, у вас все равно есть бухгалтерия, реклама, отдел рекламации и т. д. Это вас здорово двигает, вы думаете, что нужно для вашей компании, а не для вас лично».

Также Нина выделила основные моменты, которые клиент ждет от исполнителя, как от компании, когда дизайнер приходит к ним:

  • Наличие оформленного юридического лица.
  • Портфолио.
  • Пример проекта. Спикер посоветовала принести на первую встречу свой альбом с чертежами, полный состав проекта, визуализации и фотографии. Важно принести бумажный альбом, т. к. сотрудник, с которым контактировал дизайнер на первой встрече, может показать его другим коллегам. И при принятии решения, кому отдать проект, наличие альбома на столе играет большую роль.
  • Список компаний, с которыми работал дизайнер.
  • Определение стоимости проекта. Ответ по стоимости проекта должен быть быстрым. На встрече дизайнер может сказать, что произведет расчет и вышлет коммерческое предложение. Компред необходимо высылать в тот же день, если просчет сложный – на следующий день с утра. Это важно, чтобы люди понимали, что есть четкая структура и дизайнер выдает ее в форме коммерческого предложения.
  • Обозначение сроков выполнения. Дизайнер может назвать только сроки проектирования, такие, как он их видит.
  • Высокое качество коммуникаций. Для клиента важно, насколько исполнитель быстро реагирует и дает обратную связь.
  • Четкий состав команды. Над крупными проектами работает большая команда. Команда может быть со стороны заказчика, и дизайнер становится ее частью. Также у дизайнера могут быть свои сотрудники – инженеры, проектировщики и т. д. В этом случае он должен сразу четко обозначить границы компании.

Дизайнер интерьера, владелец студий и шоу-рума Любовь Сафронова определила качественные изменения при переходе от работы самостоятельного дизайнера к организации дизайн-студии:

- Дизайн-студия ведет большее количество проектов. Поэтому перед принятием решения о переходе нужно определиться, с каким объемом дизайнер хочет работать.

- Дизайн-студия подразумевает командную работу, что позволяет выполнять работу быстрее и быстрее развиваться.

- В сознании заказчиков дизайнер обретает уважение и статус, ведь за вами стоит команда, значит, исполнителю можно доверять.

- В условиях работы компании у дизайнера есть ресурс для реализации крупных объектов.

- Работая как руководитель, уровень ответственности у человека вырастает в разы.

Лавлиш Танеджа, директор Ассоциации МСФО

Лавлиш Танеджа, директор Ассоциации МСФО

Работа с лицами, принимающими решение. Работа с сотрудниками корпорации

На протяжении конференции спикеры неоднократно подчеркивали важность работы с лицами, принимающими решение. От этого зависит скорость выполнения работ, снижение количества переделываемых элементов.

Но, как подчеркнули спикеры из студии PLUS ARCH, одно из отличий работы над коммерческими объектами от частных проектов заключается в том, что дизайнер реже контактирует с лицом, принимающим решение.

Чтобы нивелировать этот недостаток, дизайнер должен изначально определить и зафиксировать список лиц, ответственных за окончательные решения. Также он должен четко понимать распределение обязанностей между сотрудниками компании. Он быстро получит результат, если обратится к компетентному в вопросе специалисту.

Нина Лопатина: «Нужно четко разделять зоны ответственности между подрядчиками. Проектировщик заинтересован, чтобы вся ответственность была распределена между профессионалами. Важно, сразу понимать, кому раздавать ответственность, в частности, за пожарную безопасность, вентиляционные системы и т. д.».

«Вы пришли в компанию и позиционируйте себя как директор… – продолжает Нина. – Любой возникающий вопрос вы не просто выносите на обсуждение, а предлагаете несколько вариантов. И тогда клиент понимает, что у вас есть те компетенции, которые ему нужны».

Спикер выделила типичную структуру крупной компании и поделилась личным опытом построения отношений с сотрудниками разных подразделений. Например, несмотря на плотный график генерального директора, необходимо стараться как можно чаще общаться с ним напрямую. Но не обращаться по текущим вопросам, а решать только ключевые моменты. Выходить на генерального директора необходимо тогда, когда есть решения других лиц, ответственных за различные зоны. При наличии у директора сомнений нужно сразу выяснять, насколько текущее решение руководителя является целесообразным. Иначе есть риск, что впоследствии директором будет принято другое решение.

Ответственный за проект должен быть в курсе всего. При общении с технадзором дизайнер должен своевременно предоставлять документацию, приглашать на совещания, согласовывать любые спорные моменты. АХО поможет в рассадке, грамотной расстановке зон хранения, объяснит особенности распределения имущества и другие важные проблемы, необходимые для проектирования комфортного офиса.

Отдел маркетинга предоставит элементы фирменного стиля. HR поможет определить реально необходимое количество мест, т. к. могут понадобиться резервные места, а не только на тех сотрудников, которые работают в компании на момент реализации проекта.

Office Build для дизайнеров

Соблюдение сроков, начало работы над проектом до подписания договора

Максим Неретин: «Зачастую крупный проект, выигранный в тендере – это большая кропотливая работа, выполненная до этого. И зачастую эта работа бесплатная».

Многие спикеры обозначили важность того, что нужно быть готовым начать работу до заключения договора. В противном случае есть риск не успеть завершить проект вовремя. А это грозит большим штрафом, так как речь идет об оплате аренды, сроках переезда и репутации самой компании-заказчика.

Дизайнер Анна Симонова (ANNA SIMONOVA INTERIOR STUDIO) выделила основные проблемы, с которыми сталкивается дизайнер, из-за которых можно сильно проиграть во времени.

В частности, спикер обозначила вопрос, когда лица, ведущие работу над проектом, начинают выступать каждый сам за себя. Задача дизайнера – не позволить отодвинуть себя на второй план, добиваться авторитета. Только после этого командой можно будет управлять и, как следствие, прийти к нужному результату.

Вторая проблема – низкий уровень работы бригады. Дизайнер должен быть готов к тому, что строители могут не знать особенности работы с определенными материалами, спецификой монтирования ряда элементов. В таких случаях дизайнер должен добиться понимания бригадой, как поставленную задачу нужно выполнить.

Также спикер рассказала об особенностях работы с комплектацией. Анна работает только при условии, что она самостоятельно берет на себя полную комплектацию. Только тогда можно добиться своевременной доставки нужных материалов и мебели.

В целом, максимально ускорить работу можно, если четко распределить ответственность, взаимодействовать напрямую с руководителями, вовремя устранять ошибки и оперативно принимать решения.

Также Анна обозначила, что работу нужно начинать до заключения договора, иначе есть риск не уложиться в сроки. «Когда запускается проект – не все чертежи можно иметь на руках. Для старта нужно иметь хотя бы план демонтажа…». На реализацию отводится около 2-3 недель. Одновременно с этим студия ведет работу над проектом.

Чтобы не срывать сроки и сделать проект эффективным, Анна рекомендовала пользоваться разработанными системами управления, которые нужно внедрить еще до начала работы над объектом. Руководитель дизайн-студии должен быть готов управлять большим проектом и командой, быть собранным и готовым нести ответственность за результат. Важно выстроить этапы работы и время на них. Учесть свою занятость и погрешности работы.

Анна Симонова, Евгений Тюрин

Анна Симонова, Евгений Тюрин

Как дизайнеру добиться успеха в коммерческом проектировании

Максим Неретин выделил секреты успешного архитектора:

  • Мотивация – желание получить проект и выполнение шагов к его презентации, несмотря на внешние факторы (аварии, желание заказчика привести ему проект в аэропорт 2 января и прочие). Ответственность дизайнера с начала общения с заказчиком может привести к долгосрочному сотрудничеству с крупным клиентом.
  • Готовность помогать заказчику. Когда речь идет о крупных проектах, предпроектная работа может идти очень долго (до 2 лет). Помощь заключается во многом. Зачастую заказчики – люди непрофессиональные, и привлекая исполнителя, они ждут от него консалтинга.
  • Понимание целей заказчика. Дизайнеры, реализуя проект, часто стараются сделать памятник своему вкусу или решить эстетические функции. Но нужно понимать, что офис – это решение бизнес-задач и задачи могут быть разными. Эстетика занимает лишь 15% от общего решения.
  • Стараться делать лучше. Нужно стараться делать проект идеальным.
  • Развитие и инновации. Дизайнер должен смотреть, какие проекты делаются в России и за границей. И стараться делать то, что до него не делали.
  • Четкие договоренности с партнерами. Нужно заранее распределять ответственность партнеров в реализуемых проектах.
  • Умение выходить из кризиса. Нужно гибко реагировать на экономическую ситуацию страны, соответствующие изменения в индустрии (участие в тендерах, изменение условий налогообложения и лицензирования и т. д.). Самый сложный момент – психологически собраться. «Никогда не сравнивайте себя с другими, сравнивайте себя с тем, кем ты был вчера», - посоветовал спикер.
  • Обещания. Нужно выстраивать долгосрочные отношения с людьми. Для этого нужно выполнять свои обязательства.
  • В проектном бизнесе важно выстроить систему как в отношении компания-заказчик, так и внутри компании. Чем больше компания, тем повышается важность этой системы. Нужно брать выделенных людей, которые будут выстраивать систему в компании.
  • Команда. Члены команды должны быть профессиональнее чем руководитель.

Тему успеха раскрыла и Анна Симонова: «Успешный проект – который приносит прибыль. Важно понимать, для чего мы разрабатываем и реализуем дизайн. Нужно все делать в четкие сроки и решить конкретную задачу».

Спикер вывела правило, определяющее успех проекта.

- На 30% проект должен быть Экстремальным (т. е. быть выполнен быстро, очень быстро и без потери качества).

- 40% отдается Эффективности. В этот показатель входит расстановка приоритетов, планирование времени, принятие решений, продумывание результата.

- Остальные 30% отводятся на показатель Эстетичности (удобно, эргономично и красиво).

Любовь Сафронова, дизайнер интерьера, руководитель студии дизайна Design House выделила 5 шагов к успешному развитию дизайн-студии:

  1. Наработка собственной клиентской базы. Для этого необходимо абсолютное знание своей работы. Наличие хорошего портфолио, в котором есть значимые для данного региона реализованные объекты. Дизайнер должен получать отзывы и благодарности, вкладывать инвестиции в имидж своей студии, профессиональный штат сотрудников и опережать ожидания клиентов
  2. Реклама + PR. Дизайнер должен быть всегда на виду, иметь сайт, вести соцсети, публиковаться в печатных СМИ, участвовать в конкурсах, регистрироваться во всех интернет-порталах, участвовать в телепроектах
  3. Партнерские взаимоотношения. Дизайнер работает с прорабами и людьми, ведущими ремонт, с риелторами, застройщиками, магазинами мебели и отделочных материалов. С каждой инстанцией дизайнер должен вести эффективную работу, направленную на развитие своего дела. Например, вести распространение системы «Бонус» среди партнеров и заказчиков
  4. Сарафанное радио. К вам придет клиент от вашего клиента, если работа выполнена в срок, был реализован проект с интересным дизайном. Если дизайнер предлагает реализуемый и доступный проект, выполненный под бюджет заказчика. Для клиента важна работа без наценок и накруток впоследствии.
  5. Организация труда. Во главе дизайн-студии стоит руководитель. Отдельно выстроена юридическая сторона. У руководителя должен быть личный помощник – специалист, который занимается тайм-менеджментом. Также в структуру компании входит арт-директор – заместитель руководителя, который помогает отфильтровывать задачи. В подчинении арт-директора находятся еще 5 кураторов. Они распределяют ответственность по специалистам – обмерщикам, инженерам, дизайнерам, 3D-визуализаторам, комплектаторам.
Конференция Office Build

Как повысить эффективность офисных сотрудников за счет дизайн-проекта

Тимур Алиев, руководитель «Студии хороших проектов» предложил ряд офисных решений, которые повышают эффективность работы сотрудников до 30%.

«Когда мы создаем офисы, мы должны понимать, что взаимодействуем с руководителями, которые мыслят одними категориями, а те, кто работают – мыслят другими категориями», - обозначил Тимур.

Для отделов продаж Тимур предложил решение – обустраивать стоячие места, чтобы люди могли продавать и говорить стоя.

  1. Первым делом дизайнер должен изучить бизнес-процессы компании. Задача – увидеть, как устроена компания, как она работает. Важно собрать первичную информацию, например, кому нужны кабинеты, а кому нет и т. п.
  2. Далее для каждого бизнес-процесса выявляется тайминг. Например, если в офисе есть командировочные люди, которые после командировки идут в финансовый отдел. По бизнес-процессам нужно, чтобы после получения денег было взаимодействие с HR-отделом. Тогда дизайнер планирует расположение HR-отдела на выходе от финансового.

    При построении тайминга также нужно учитывать взаимодействие одного отдела с другим: носить документы, организовывать встречи и т. д. Самое выгодное для работодателя, когда человек сидит на своем рабочем месте и не тратит время на длительные переходы. Но в таком случае у сотрудника возникает ощущение, что он сидит, не двигается и такой образ жизни вызывает недовольство работой. Также если для того, чтобы ходить в другой отдел, нужно проходить путь в 120 м и таких ходок нужно сделать 2-3, то это тоже вызывает негатив.

    Есть исследования, которые указывают, какое минимальное и максимальное расстояние человек должен проходить. Дизайнер, понимая бизнес-процессы и их тайминг, делает определенные планировочные решения.

    Тимур рассказал об опыте работы над коммерческими объектами, когда состав офиса делится на группы по 10-15 человек. Эти группы не сильно изолированы от других и неплотно сконцентрированы. Работник чувствует себя очень хорошо – он знает всех в лицо, а коллеги знают, по каким вопросам можно обращаться к нему.

    При проектировании Тимур Алиев учитывает, какие отделы взаимодействуют друг с другом чаще, какие реже. Также ведется учет, сколько нужно каждому сотруднику, чтобы решать задачи – вплоть до того, сколько времени нужно на то, чтобы дойти до туалета, кухни и т. д. В результате получается рассадка, которую можно предложить заказчику.

  3. Термический комфорт. Если скорость движения воздуха больше 1м/с, то у 80% людей будет ощущение, что есть сквозняк. Если часть людей сидят возле окна с южной стороны, то в течение дня идет нагрев поверхностей, температура на этих местах выше. Подобные детали важно учитывать при проектировании.
  4. Освещенность. Необходимо учитывать особенности освещения. Например, если человек целый день сидит, обращенный лицом в слабоосвещенный угол, то через несколько месяцев у него может упасть зрение.
  5. Кооператив рабочих мест. Как правило, люди делают open space, но есть исследование, что подобное расположение не самое комфортное для людей. Тимур: «Если я размещаю человека, нужно, чтобы была ограждающая поверхность сзади, тогда возникает ощущение комфорта. Но также нужно учитывать, что визуальный контакт должен был не более чем с 4-5 людьми». Также спикер отметил, например, такую особенность, что наиболее комфортная посадка людей по отношению друг к другу – под углом.
  6. Размещение HR таким образом, чтобы соискатель видел лучшие моменты офисного пространства и хотел остаться работать.
  7. Планирование зон отдыха таким образом, чтобы работала формула Отдых = смена деятельности + смена места.
  8. Мебель. Как отметил Тимур, самая лучшая мебель та, что настраивается.

Спикер посоветовал формат работы с заказчиком, когда после реализации проекта дизайнер проводит анкетирование, выявляющее, что можно оптимизировать в существующем решении. В таком случае дизайнер приходит к идеальному варианту.

Стенд компании Wematec

Как снизить стоимость проекта

Нередко компании хотят сэкономить на ремонте офиса. Дизайнер интерьера может помочь существенно снизить затраты на реализацию дизайн-проекта.

Представители компании PLUS ARCH раскрыли приемы, существенно снижающие затраты на реализацию. Способы минимизации стоимости:

  • Разработка эффективного планировочного решения. Каждое помещение, в котором появляется дверь, автоматически требует инженерных систем: приточной вентиляции, вытяжной вентиляции, пожарного крана, датчиков пожарной эвакуации и других. Таким образом, необходимо по возможности стараться минимизироваться количество отдельных помещений.

    В частности, не всегда нужны переговорные. Такие комнаты необходимы, если решаются финансовые вопросы и встречи HR.

  • Не всегда требуются отдельные закрепленные места. Можно предложить заказчику сократить площадь, использовать локеры и отказаться от тумбочек.
  • Использование стеклянных перегородок не брендового поставщика позволяет сэкономить, не жертвуя внешним видом.
  • Таким же образом можно использовать недорогие аналоги инженерных систем.
  • В условиях open space можно использовать плитки ПВХ, шумопоглощающие панели, чтобы минимизировать уровень шума.

Как добиваться WOW-эффекта

Дизайнер Алена Санаева представила творческий подход к созданию офисного пространства и рассказала о разных способах создания WOW-эффекта. Спикер вывела формулу WOW-эффекта «Когда мы испытываем более яркие, чем обычно, эмоции под влиянием одного из трех факторов: дизайн, чувства, отношения». В качестве примера Алена привела ресторан «ВТемноте» – где работают не все органы чувств и узнаваемые интерьеры Карима Рашида с розовыми полами.

Спикер выделила 7 признаков WOW-эффекта, ориентируясь на которые дизайнер может создать креативный и заметный проект:

  1. Эмоции. Вызывая удивление, или контрастные эмоции – восхищение или отвращение, срабатывает WOW-эффект.

    Также спикер подчеркнула, что WOW-эффект соответствует представлению о прекрасном или диссоционирует с ним.

  2. WOW-эффект обладает сарафанным потенциалом. Как пример Алена привела историю с переездом Сальвадора Дали в Нью-Йорк. Художник оформил витрину одного из магазинов с ванной, наполненной кровью, настоящей головой быка и прочими нестандартными атрибутами. Владелец магазина должен был убрать все это из-за недовольства публики. Сальвадор Дали был возмущен, разбил витрину, на скандал приехали репортеры. Прошли десятки лет, но люди все равно продолжаю говорить о той истории.
  3. WOW-эффект – это всегда акцент или атмосфера. Как, например, Эйфелева башня в Париже. Найдя уникальный акцент, дизайнер создаст запоминающийся проект.
  4. WOW-эффект это метаморфичность. Один из креативных приемов – наделение непривычными свойствами привычных вещей.
  5. Частая повторяемость одного приема или объекта. Как пример – работы Энди Уорхола. В интерьере можно развесить множество зонтиков, и это будет более заметно и концептуально, чем один зонт.
  6. Отлично работает проект, в котором найдена либо гармония, либо дан вызов. Проект должен быть наделен определенным характером.
  7. Отрицание законов физики. Алена предложила использовать прием «А что, если…», когда дизайнер может расширить границы своей фантазии и предложить ответы, среди которых можно найти нестандартное решение интерьера.

Алена Санаева дала несколько советов, помогающих творческому человеку развить гениальность.

Смотрите на привычные вещи под другим углом. Например, придумайте необычное название для проекта.

Придумывая что-то, задайте себе вопрос «А почему бы не…». Задавайте себе вопрос, что еще можно сделать. Генерируйте идеи, из которых потом сможете выбрать и что-то реализовать.

Развивайте смелость, устойчивость к критике. Задание – переступить через свои страхи и сделать что-то: надеть все красное, позвонить человеку, от которого зависит ваша карьера, исполнить 1 мечту и т. д.

Тренды офисного дизайна

Спикеры студии PLUS ARCH выделили основные тренды в дизайне офисов

  • Применение растений в офисных пространствах.
  • Проектирование кухни-столовой как объединяющего элемента пространства.
  • Продумывание пространств для коллективной работы.
  • Телефонная будка/купе – важная составляющая личного пространства.
Студия Wematec

Студия Wematec

Графический дизайн в офисе

Представители компании Wematec (графический дизайн, стайлинг интереьра и экстерьера, транспорта и одежды) показали инновационные материалы, с помощью которых можно сделать интересную навигацию в офисном пространстве. Они показали варианты навигации, выполненные с помощью пластика Komatex и пленок. В том числе спикеры показали образец пожароустойчивого ПВХ .

Тему графического дизайна в коммерческих проектах затронул также Игорь Беляев, владелец Агентства полного цикла в Horeca и офисной недвижимости FINOARTE. Он подчеркнул, что графический дизайн является инструментом решения бизнес-задач.

Спикер указал факторы, которые нужно учитывать при разработке концепции графики в интерьере:

  • Стратегия и концепция всего проекта. Графические элементы должны дополнять интерьер. Также Игорь указал на то, что графика – бюджетный способ придать индивидуальность интерьерам.
  • Шрифтовое оформление. Дизайнер должен учитывать требования брендбука, если он есть в компании. При разработке проекта, интерьерный дизайнер должен идти в жесткой связке с графическим дизайнером.
  • Акценты. Дизайнер должен определить, где использовать графические приемы как акцентные и сразу запустить графические элементы параллельно в работу.
  • Пользовательский интерфейс. Необходимо сразу продумать «фишки», идущие как дополнительные детали интерьера (например, надписи около стола с конфетами, кулера и т. д.). Иначе в интерьере возникнет хаос.
  • Подходящий стиль. Важно усилить содержание дизайн-идеи, и графика - это хороший помощник.
  • Подходящие, но необычные изображения. Спикер посоветовал не брать первую попавшуюся картинку, и не скупиться на уникальные изображения.

Также Игорь посоветовал использовать единый стиль иллюстраций, следовать единой цветовой концепции и делать разнообразные клипарты согласованными.

Евгений Тюрин, Президент Союза Дизайнеров и Архитекторов

Евгений Тюрин, Президент Союза Дизайнеров и Архитекторов

Подводя итоги, Евгений Тюрин подчеркнул, что проектирование офисных интерьеров – свободная ниша. Спикеры конференции наглядно продемонстрировали, как дизайнер может перейти к реализации коммерческих объектов и добиться успеха в этой сфере.

Следующая конференция Союза дизайнеров и архитекторов состоится 13-14 октября 2018 года и будет посвящена стайлингу и декорированию.

Спецпроект Изнанка 2.0