Итоги «Школы клиента» в Сколково

Ирина Жданова, бюро «Масштаб»

Ирина Жданова, бюро «Масштаб»

27 июня в рамках проведения III ежегодного Международного проекта «Дни промышленного дизайна в Сколково» прошла «Школа клиента». Это событие объединило промдизайнеров и бизнесменов для того, чтобы вместе найти ответы на самые актуальные вопросы профессиональной сферы.

Участники школы поделились личным опытом практической работы с проблемными клиентами, открыто обсудили финансовую эффективность перспективного междисциплинарного взаимодействия и наглядно продемонстрировали успешно реализованные тематические кейсы. В этот раз спикерами стали представители холдинга «Швабе», STANDEX RUS LLC, архитектурного бюро «Объем», «Студии Артемия Лебедева» и другие ведущие эксперты.

Главной темой всех выступлений стало создание новой эффективной модели сотрудничества между дизайнером и заказчиком для максимального удовлетворения потребностей конечного пользователя.

Все выступающие отметили, что сегодня индустриальный дизайн вышел на существенно новый уровень и стал реальным инструментом повышения степени удовлетворённости клиента продуктом и механизмом, обеспечивающим увеличение продаж. Модерировал «Школу клиента» 2018 года Андрей Бешков.

Презентация Ирины Ждановой на конференции Дни промдизайна в Сколково

Генеральный директор и основатель бюро «Масштаб» Ирина Жданова отметила, что дизайн стал мощным катализатором бизнеса. По её мнению для достижения максимального результата необходимо уже на этапе зарождения идеи продумывать возможные пути реализации на рынке и выстраивания маркетинговой кампании по продвижению итогового продукта.

А также спикер добавила, что дизайн должен стать не просто красивой оболочкой, а способом создания универсального «предмета промдизайна», завоевывающего признание конечного потребителя, и максимально уравновесить соотношение высокого качества и разумной цены.

По подсчётам Олега Базоева (ART UP studio) затраты на работу профессионального дизайнера должны составлять примерно 5% от итоговой стоимости реализуемого товара массового производства, в то время как исправление допущенных ошибок в данном направлении обойдётся компании гораздо дороже.

Стоимость ошибок в промдизайне

В поддержку настоящей теории выступил и руководитель проектного бюро FORMLAB Андрей Востриков. Он рассказал, что по результатам проведённого исследования, 49% заказчиков при обращении к дизайнерам хотят радикально повысить конкурентоспособность выпускаемых товаров и создать узнаваемый бренд.

В своём выступлении спикер также призвал специалистов более детально знакомиться со всеми особенностями производства при стратегической разработке фирменного стиля. «Производитель обращается к дизайнеру, имея в виду выход на зарубежные рынки или стремясь составить конкуренцию импортной продукции на российском рынке», – уточнил генеральный директор студии дизайна «Промлаб» Андрей Смирнов.

Особый интерес у участников школы вызвал альтернативный доклад основателя «Man & Technologies lab» Михаила Крапивного, который рассказал о золотых правилах работы с клиентом, позволяющих получить пролонгированный контракт, даже если исполнитель «провалил» проект. Спикер назвал три основополагающих принципа выстраивания «добрых отношений»:

  1. Возмещение ущерба заказчику.
  2. Своевременное оповещение обо всех возникших трудностях и просрочках.
  3. Признание собственной вины.

По итогам беседы в ТОП рейтинга проблем работы с заказчиком традиционно вошли завышенные ожидания клиента и неграмотно составленное техническое задание.