Основные тренды и тенденции в дизайне интерьера и мебели

Стиль Mid-century

Прошедшая в январе Международная выставка Imm Cologne-2018 показала возвращение дизайна к стилю середины XX века. Фабрики, владеющие правами на выпуск мебели признанных икон мирового дизайна – Джо Понти, Вернера Пантона, Ле Корбюзье, Шарлотты Периан и других – стали переиздавать знаменитые модели, внося что-то новое. Например, перевыпущена лампа Cobra Элио Мартинелли, столы и диваны Элен Грей.

Светильник Cobra, дизайн Элио Мартинелли

Светильник Cobra, дизайн Элио Мартинелли

Компании, которые не имеют прав на выпуск подобных предметов мебели, стремятся миксовать Mid-century с современными стилями. В тренде интерьерные концепции, в которых культовые предметы, признанные иконами, сочетаются с новыми объектами.

Коллекционный дизайн

На мировую арену выходит коллекционный дизайн. На Первой Всероссийской конференции по предметному дизайну Алиса Бурмистрова, арт-продюсер и совладелец брендов Denis Milovanov и SOHA CONCEPT, выделила два типа коллекционного дизайна:

  • - винтажный. Это авторские оригиналы середины XX века или ограниченные переиздания около 100 экземпляров с подписью и номером изделия;
  • - современный.
Переиздание стульев Ле Корбюзье, лимитированный выпуск 2018 года

Переиздание стульев Ле Корбюзье, лимитированный выпуск 2018 года

Новые версии классических предметов мебели и декора стали производиться лимитированными изданиями. Так, Pantone Chair, светильник Coupe Джо Коломбо, стулья Ле Корбюзье выпущены в новой отделке ограниченным тиражом с гравировкой и нумерацией.

Мото-Торшер RoadMaster, Vstileretro

Мото-Торшер RoadMaster, Vstileretro

С другой стороны стала популярной крафтовая, мануфактурная мебель и декор. Это также ограниченные по количеству предметы, но по значительно более низкой цене в сравнении с переизданиями культовых объектов.

Эмоциональный дизайн

Как сказал Клаудио Лути, вице-президент фабрики Kartell: «Мы живем в эру постпотребления. Нам физически не нужен еще один стул, потому что стульев очень много и люди перенасыщены рынком. Людям нужны предметы, которые вызывают эмоциональный отклик, создают настроение».

Настольный светильник Macaron Brokis

Настольный светильник Macaron Brokis

Задача №1 для мировых фабрик – выпуск уникальных произведений промышленным способом. Пример – светильник Macaron Brokis. Между двумя стеклянными полусферами размещена каменная пластина из мрамора или кристаллического кварца. Объект изготавливается промышленным способом, но из-за особенностей камня – его цвета, текстуры – каждый светильник оригинален.

Новая трактовка зон

Люси Колдова, чешский дизайнер, арт-директор компании Brokis стала в 2018 году автором инсталляции Das Haus. Этот ежегодный проект Imm Cologne наглядно показывает главные тенденции в дизайне интерьера.

Гардероб

Гардероб в представлении Люси Колдова, проект Das Haus-2018

Гардероб в представлении Люси Колдова, проект Das Haus-2018

Люси Колдова переосмысливает гардероб. Уходит его функция как места хранения вещей. Он становится выставочным пространством. Светом подчеркиваются значимые объекты домашней коллекции – дорогая одежда и обувь, которые не наденешь каждый день, но владелец показывает, что эта вещь у него есть.

Кухня

Кухня также транслируется как выставка. В последнее время все больше появляется красивых дизайнерских объектов, предназначенных для зоны готовки. Бытовая техника, аксессуары для приготовления блюд, посуда в большей степени похожи на произведения искусства. Мировая тенденция – выставлять красивые, дорогие объекты напоказ.

Ванная комната

Das Haus-2018

Das Haus-2018

В проекте Колдова ванная становится одной из главных зон квартиры. Тенденция – стены и перегородки уходят в интерьере на второй план. Ванна становится центральным элементом. Это зона отдыха, релаксации, СПА. Это место, где человек восстанавливает душевные и физические силы.

Мягкая зона гостиной

Переосмысление дивана, проект Das Haus-2018

Переосмысление дивана, проект Das Haus-2018

Бренды отказываются от классического дивана, который как место для сидения уходит в прошлое. Сейчас мягкая зона гостиной – это пространство для общения. Многие бренды создают диваны, состоящие из модулей. Их можно поставить вокруг стола, совместить или разобрать, будто дивана и вовсе не было.

Модульный ковер и пуф Parquet, дизайн Front

Модульный ковер и пуф Parquet, дизайн Front

Переосмысливается роль ковра. Ковер вешается на стену и переходит на пол, где на него ставится декор с таким же паттерном – пуфы и подушки. Создается мягкая зона неформального общения с характерными восточными традициями, но в европейском стиле.

Офис VS кабинет

Наблюдается тенденция по взаимопроникновению жилого и рабочего пространства. Офисная индустрия изменилась таким образом, что для многих профессий стало неважно, где находится рабочее место.

Диван Eleven hight, Alias

Диван Eleven hight, Alias

Нередко необходимо придумать офисное место дома. Есть и обратная тенденция – офисы все больше стремятся создать живую уютную атмосферу. Фабрики стали выпускать домашнюю мебель как зонирующие элементы. В то же время все чаще можно видеть проекты офисов, где используются яркие цвета, почти домашние зоны отдыха, обилие растений.

Переговорная офиса компании EcommPay в Риге

Переговорная офиса компании EcommPay в Риге

В жилое помещение из офисного пришла концепция интерьера как ландшафта. Пространство проектируется таким, чтобы его можно было легко перестраивать. В моде переносные столики, модульная мебель.

Свет решает все

Дизайнер, историк архитектуры и дизайна Виктор Дембовский, подводя итоги Imm Cologne, подчеркнул, что важнейший мировой тренд – это отведение свету главной роли в проектировании интерьера. Бренды и дизайнеры создают сложные системы света в помещении: проектируют зоны, системы управления светом, определяют сценарии освещения, которые создают определенное настроение.

Светильник Planet Lamp, студия PLEASE WAIT to be SEATED

Светильник Planet Lamp, студия PLEASE WAIT to be SEATED

За счет освещения мы можем полностью изменить восприятие интерьера. Люси Колдова, описывая Das House, сказала, что «свет решает все».

Освещение комнаты люстрой или рядами встройки уходит. Светильники поделились на технические архитектурные и декоративные. Лампы встраиваются таким образом, чтобы выделить объект на столе или отдельный предмет мебели, подчеркнуть текстуру стены, т. е. создать образ, вызвать эмоцию.

Ultra Violet – цвет 2018 года

Коллекция цвета Reflect , Dulux

Коллекция цвета Reflect, Dulux

В тренде глубокие цвета. По насыщенности они близки к пудренным и припыленным, но это более темные и плотные оттенки.

Интерьер в фиолетовых тонах

Институт цвета Pantone объявил цветом года оттенок 18-3838 UltraViolet – сложный, провокационный, философский и оригинальный. Он ассоциируется с космосом, безграничным ночным небом. Он приглашает исследовать мир за пределами видимого и смотреть в будущее.

Исторически ультрафиолетовому цвету приписывается мистическое, духовное качество. Он символизирует мудрость и поиск спокойствия, что актуально для человека, живущего в современном, перенасыщенном информацией мире. Пурпурное освещение используют в комнатах для медитации, так как оно активирует духовное начало.