Жилье для Алисы из Страны чудес на Венецианской биеннале

Незаметные выключатели света, чрезмерно увеличенные или уменьшенные двери и кухонные стойки – это интерьер швейцарского павильона на Венецианской биеннале. Проект привлекает внимание к универсальному дизайну интерьера арендуемой недвижимости.

Выставочный павильон House Tour

Павильон трансформирован для выставки House Tour. Лабиринты пустых комнат с безликой фурнитурой отражают среднестатистический выбор нового жилья или квартир для сдачи в аренду.

Но масштаб фурнитуры в каждой комнате свой, чтобы посетители чувствовали себя Алисой в Стране чудес. Цель – обратить внимание на обычно незаметный декор белых стен, рам пластиковых окон и деревянных полов.

Интерьер в белых тонах, Алессандро Боссхард

Алессандро Боссхард, который курировал павильон с архитекторами из Цюриха Ли Тавором, Мэтью ван дер Плоегом и Ани Вихерваарой, считает, что необходимо больше дискутировать об обстановке, в которой живут арендаторы банальной архитектуры  западного мира.

Увеличивая или уменьшая размеры фурнитуры, призванной постепенно уйти в тень, авторы планировали сделать ее предметом разговора. Внутри здания павильона была выстроена череда комнат  различных масштабов.

Потолки с низкой высотой, художник Алессандро Боссхард

Одна гигантская дверь ведет в комнату с огромной высотой потолка, большими окнами и кухней, оборудованной столешницей, установленной на уровне, подходящем только гиганту. Другая крошечная дверь зазывает посетителей в пространство, где все уменьшено.

Как ориентир для проекта кураторы отобрали сотни фотографий одинаково оформленных квартир.

Некоторые фотографии в  буклете выставки представлены рядом, чтобы показать, как трудно различить квартиры с практически идентичными деталями.

Фурнитура для комнаты

Боссхард рассматривает эстетику проекта как своего рода размытый модернизм, сводящийся к простым белым стенам, невзрачной фурнитуре и деревянным ламинированным полам.

Дизайн фасада, автор Алессандро Боссхард

Фаррелл и Макнамара сравнивают архитектуру с перемещением слоу-фуда, утверждая, что небольшие проекты или шаги, которые делают архитекторы в своей работе, могут положительно повлиять на общество.