Лица из «глубин человеческого подсознания» Паоло дель Торо

Скульптурное творчество британского художника Паоло дель Торо характеризуется дуальностью колоссальных сил: непростым противостоянием красоты и гротеска. Большие устрашающие лица порой достигают более 6 футов в высоту.

Маски-лица, работа британского художника Паоло дель Торо

Кропотливо изготовленные из пены и войлока, они выражают одновременно великолепие и угрозу. «Я надеюсь, что работа, которую я делаю, заставит зрителя более глубоко исследовать природу людей, - объясняет дель Торо. - Стирая грань между красотой и уродством, безопасным и опасным, привлекательным и отталкивающим, знакомым и чужим, эстетичным и гротескным, нам приходится признать, что не бывает одного без другого».

Скульптор Паоло дель Торо за работой

«Как художник, я погружаюсь в глубины человеческого подсознания, брожу по ландшафту сновидений, чтобы получить идеи и персонажи, которые составят основу моих скульптурных творений», - продолжает дель Торо.

С эстетической точки зрения он берет вдохновение отовсюду, начиная с психологических систем до мифологии, пуская в дело мотивы сказок, рассказов чужестранцев, народного и этнического искусства, юнгианской теории и гностицизма.

Скульптурная инсталляция Паоло дель Торо

«Персонажи многих моих произведений оказались в тисках мощной борьбы с символическими и тотемистическими животными. Иногда этот контраст заключен внутри отдельных персонажей, поскольку они пребывают в конфликте со своей индивидуальностью».

Скульптура из пены и войлока, работа художника Паоло дель Торо

Стремясь проявить сложность личности каждого персонажа, дель Торо часто в своей работе обращается к маске как символическому инструменту для передачи темы противоположных личностей. «Я нахожу особое удовольствие в том, чтобы в корне изменить привычное понимание маски: я использую спокойное и созерцательное лицо как маску, а затем убираю его, обнажая чудовищную гримасу под ним».

Спецпроект Изнанка 2.0