5 мантр для общения в конфликтных ситуациях

Писатель и психолог M. J. Ryan в книге «Habit Changers: 81 Game-Changing Mantras to Mindfully Realize Your Goals» собрала «мантры» для жизни, которые помогают взглянуть на жизнь с нестандартной точки зрения.

Некоторые из них касаются поведения в конфликтных ситуациях. Повторение этих фраз в напряженные моменты помогают смягчить или избежать конфликта.

Ниже приведены выдержки из книги.

Не вызывать ненужные эмоции

Дочь сказала мне однажды, что мне не обязательно читать ей нравоучения, и была права. Мои монологи только вызывали в ней негатив и отбивали желание делать то, что я хочу.

С тех пор я стала давать рецепт своим клиентам, склонным к длинным и ненужным нотациям. Часто люди долго говорят, не давая другим вставить ни слова. Я объясняла клиентам, что такие монологи лишь раздражают других без необходимости, и помогала им научиться просто просить людей сделать что-то, не оглушая их монологами.

Допускать свободную волю

Как правильно спорить

 

Если люди поступают, как вам не нравится, подумайте об их намерениях и мотивации. Человеческий мозг привык получать информацию, делать выводы, основываясь на опыте, и действовать на основе предположений. Это происходит неосознанно. Но такие выводы мешают здоровым отношениям – ведь они часто ошибочны. Да, люди могут быть грубыми, но редко намеренно. Хотя наш опыт заставляет нас думать иначе.

Эта фраза помогла моим клиентам преодолеть трудности в общении, просто допуская наличие свободной воли другого человека. Чем чаще мы это делаем, тем лучше отношения.  

Защищать мнение оппонента

Часто в конфликте люди считают себя правыми и повторяют друг другу «Я прав», не достигая никакого результата. Так продолжается, пока более сильный не говорит: «Я босс. Будет так, как я сказал».

Я всегда предлагаю клиентам научиться видеть точку зрения оппонента. Есть отличный рецепт нивелирования конфликтов – представить позицию оппонента, чтобы полностью понять её, перечислить все пункты, с которыми вы согласны, и только потом предлагать своё видение. Все, кто применял эту мантру, отмечали положительные изменения в конфликтах и новые возможности для сотрудничества.  

Помнить о высшей цели

как правильно спорить

 

Мои друзья долго и успешно вели общий бизнес. Столкнувшись с разногласиями, они попросили меня разрешить их спор. Я спросила, какой была высшая цель этой встречи. Оба сказали: «Улучшить бизнес и сохранить дружбу».  Я записала эти слова, чтобы они их видели, и указывала на цель, когда кто-то из них злился. Мы работали так в течение года, они использовали этот рецепт, чтобы вспомнить свою истинную цель в трудные моменты. Они уважительно прекратили партнерство и остались друзьями.

Помня высшую цель, вы сможете действовать правильно. Возможно не всегда, но чаще, чем никогда!

Намерение и действие – не одно и то же

Эта фраза для тех, кто говорит, не думая о последствиях своих слов. Людям нравится считать себя честными и прямолинейными. Но проблема в пренебрежении последствиями своих слов, которые могут повлечь конфликт.

Следует помнить о своем намерении, и о том, как слова могут воздействовать на других людей.  Эта фраза помогала клиентам, когда им нужно было извиниться, выразить сожаление и объяснить свое настоящее намерение.

Она также полезна, когда получатель обидных слов – вы. Умение отделить обиду от намерения говорящего может помочь вам справиться с эмоциями и услышать истинный посыл. Так вы сможете сотрудничать дальше.