Как понравиться собеседнику в первые минуты

Понравиться с первого взгляда – это не высшая математика, тем не менее, этот список поможет вам научиться создавать хорошее первое впечатление.

В чем смысл общения, если не в том, чтобы понравиться людям? Конечно, вы можете казаться профессионалом, компетентным специалистом, но, если вы не понравитесь людям, они не захотят встречаться с вами и работать в дальнейшем.

Умение понравиться – один из ключей эмоциональной грамотности. Нравиться коллегам или клиентам и выражать им свою симпатию в ответ – значит, иметь больше шансов продвинуться по службе.

Итак, несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы с самого начала закрепить симпатию людей к вам:

1. Покажите, что вы искренне рады встрече

Особенно в контексте бизнеса люди часто чрезмерно напряжены и серьезны. Возможно, это официально и «приемлемо», но не всегда эмоционально грамотно. Не надо наигранных гримас и заверений о том, как вы рады встрече. Будьте естественны. Постарайтесь улыбнуться настоящей улыбкой. Посмотрите в глаза, пожмите руку. Это просто.  

2. Сделайте комплимент

Если вы заметили в человеке что-то, достойное комплимента, сразу же скажите это. Если не нашли, задайте пару вопросов, чтобы получить информацию, на которую позже можно будет сделать комплимент.

Эмоционально грамотные люди – всегда великие слушатели. Они знают, что люди любят говорить о себе и благодарны, когда их искренне слушают.

Поэтому проведите первые пять минут встречи как молчаливую викторину. Представьте, что вы проверяете себя на умение узнать как можно больше о вашем новом знакомом. А по истечении этих пяти минут, вам нужно будет «написать эссе» о том, что вы узнали. Чем больше информации вы узнали, тем больше у вас баллов.

 

3. Задайте как минимум два вопроса, предполагающие ответ в свободной форме

Разговоры часто угасают или превращаются в монолог, если они не развиваются при помощи хороших вопросов. Когда люди начинают говорить о чем-то, что они любят, используйте это как возможность задать больше вопросов: «Как вам это удалось?» «Что вам в этом больше всего понравилось?».  Так как они просто умирают как хотят рассказать об этом, не ограничивайтесь вопросами с ответами «да-нет». Задавайте вопросы, предполагающие развернутые и свободные ответы.

4. Найдите общую тему для разговора

Бывало ли так, что во время разговора ваш собеседник казался рассеянным, не заинтересованным, заглядывающим в телефон? Если да, то шанс понравиться такому человеку был ничтожно мал. Чтобы полностью захватить внимание собеседника, очевидно, вам нужно сконцентрироваться на его интересах. А также вам нужно найти тему, интересную для вас обоих.

Самые эмоционально грамотные люди знают, что самый легкий способ установить контакт с человеком – это найти общую тему для разговора. Не всегда такая тема может быть очевидна. Возможно, её нужно будет поискать. Например, ваш собеседник опытный бегун или любитель посещать тренажерный зал. Дайте ему шанс рассказать об этом.

5. Произнесите имя собеседника перед уходом, пусть ваша память сыграет свою роль

Каждый любит звучание своего имени. Произнесите его в начале разговора. Затем повторяйте его при каждой возможности. Как минимум, собираясь уходить, произнесите имя собеседника: «Был правда очень рад встрече, Виктория». «Спасибо за беседу, Александр, будем на связи».

И в заключении, старайтесь запомнить как можно больше деталей о вашем собеседнике: имя его партнера, детей, домашних питомцев и т.д. Это сработает – так или иначе, люди поймут, что вы нравитесь им.

Спецпроект Изнанка 2.0