Марсель Брейер (Marcel Breuer) - архитектор, дизайнер интерьера, промышленный дизайнер, США

#marcel-breuer
Марсель Брейер (Marcel Breuer)

Марсель Брейер (Marcel Breuer)

Марсель Брейер (Marcel Breuer)

Марсель Брейер (Marcel Breuer)

Биография

Марсель Брейер (21 мая 1902, Печ, Венгрия – 1 июля 1981 Нью-Йорк) - архитектор и дизайнер мебели, модернист.

Один из отцов модернизма, Брейер проявил большой интерес к модульному строительству и простым формам. Известный как Lajkó, Брейер учился и преподавал в Bauhaus в 1920-х гг., делая акцент на соединении искусства и технологий. В конечном счете, Брейер стал возглавлять магазин при Bauhaus. Позже он практиковал в Берлине, проектируя здания и торговые площади, а также создал много металлических предметов мебели из труб, точные копии которых производятся и сегодня.

Брейер известен прежде всего дизайном стула Wassily, первого трубчатого стального изогнутого стула, разработанного в 1925 для Кандинского. Идея создания модели пришла из аналогии с велосипедным рулем. И сегодня налажено производство стула, который может быть собран и демонтирован при помощи велосипедных инструментов.

В 1930-х, из-за укрепления нацистской партии в Германии, Брейер переезжает в Лондон. Там он был нанят Джеком Притчаром в компанию Isokon, одну из самых ранних интродьюсеров современного дизайна в объединенном Королевстве. Брейер спроектировал Long Chair, а также проводил эксперименты со сгибанием и приданием различных форм фанере.

Позже Марсель переехал в Соединенные Штаты. Он преподавал в школе архитектуры Гарварда, работал с такими студентами, такими как Филип Джонсон и Пол Рудольф, которые позже стали известными американскими архитекторами. (Однажды Брейер назвал Джонсона 'крестьянский Маньерист').

В Гарварде Брейер работал со старым другом и коллегой по Bauhaus Уолтером Гропиусом над дизайном нескольких зданий в районе Бостона. В мае 1941 года Марсель расторгнул это сотрудничество и основал собственную фирму в Нью-Йорке. Geller House I – первое здание, в проекте которого была использована концепция «биядерного» дома Брейера: здания с отдельными корпусами для спальни и жилых комнат/столовой/кухни с отдельным залом у входа, со специфической крышей – «бабочкой» (два стоящих друг против друга ската, наклоненных и сужающихся к центру). Понятие стало частью модернистского словаря. Макет дома, расположенный в 1949 году в саду МОМА вызвал новую волну интереса к работам архитектора и получил высокую оценку, описанную впоследствии Питером Блэйком.

Заказ 1953 года для главного офиса ЮНЕСКО в Париже была поворотным моментом для Брейера: это было возвращение в Европу, возвращение к большим проектам после нескольких лет проектирований только жилых зданий и начало использования бетона как основного материала.

Он стал известен как один из ведущих практиков брутализма со своей личной скульптурной идиомой. Окна часто устанавливаются в мягких, податливых углублениях, а не острых угловатых проемах. Многие архитекторы заметили его способность заставлять бетон быть «мягким».

В 1969 Брейер работал над 30-этажным небоскребом Grand Central Terminal, названным 'Grand Central Tower', который Ада Луиза Хукстэйбл назвала «агрессивной вульгарной гигантской башней» и который стал громким делом.

Репутация Брейера была нарушена, но правовой спад позволил сохранить архитектурные достопримечательности в Нью-Йорке и США в целом.

читать далее...

С кем работал

Дизайнеры

Спецпроект Изнанка 2.0