ru
en

Архитектура

Архитектор – это специалист, работающий над проектами строительства зданий, в том числе над задачами организации внутреннего пространства. Чтобы найти профессионала, заказчик должен задать вопросы архитектору, связанные с реализацией конкретного проекта.

Фрэнк Гери (Frank Gehry), США
Марсель Вандерс (Marcel Wanders), Нидерланды
Шигеру Бан (Shigeru Ban), Япония
Норман Фостер (Norman Foster), Великобритания
Валерио Кометти (Valerio Cometti), Италия
Херцог и Де Мерон (Herzog & De Meuron), Швейцария
Рон Арад (Ron Arad), Великобритания
Виктор Васильев (Victor Vasilev), Болгария
Карим Рашид (Karim Rashid), США
TB.Design, Россия
Лука Скаккетти (Luca Scacchetti), Италия
Ле Корбюзье (Le Corbusier), Франция
Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe), Германия
Марио Ботта (Mario Botta), Швейцария
Егор Голобоков, Россия
Серж и Роберт Корнелиссен (Serge & Robert Cornelissen), Бельгия
Геррит Ритвельд (Gerrit Rietveld), Нидерланды
Денис Голобоков, Россия
Ора Ито (Ora Ito), Франция
Евгений Задорожный, Россия
Ренцо Пиано (Renzo Piano), Италия
Жан Нувель (Jean Nouvel), Франция
Заха Хадид (Zaha Hadid), Великобритания

Как найти хорошего архитектора

Заказчик должен четко определить результат. Объем работ, стилевые решения, особенности строения в зависимости от образа жизни, закладываемый бюджет – эти проблемы клиент обозначает на первой встрече с потенциальным исполнителем.

Какие вопросы нужно задать архитектору

  1. Заинтересованность исполнителя. На первой встрече стоит поинтересоваться, насколько архитектору интересно участвовать в задуманном. Создание архитектурного проекта – процесс творческий и личное эмоциональное отношение проектировщика влияет на результат.
  2. Степень занятости. Если у исполнителя одновременно открыто 15 проектов, стоит задуматься, не затянется ли строительство нового объекта.
  3. Сотрудничество со специалистами. При составлении списка услуг необходимо определится, кто решает вопросы на этапах, неподконтрольных архитектору. Возможно, исполнитель предупредит о делегировании ряда обязанностей своим коллегам. Так клиент изначально понимает распределение труда и избегает неприятных сюрпризов, когда над процессом нет руководителя.
  4. Поиск подрядчика. Если у клиента нет своей строительной бригады, скорее всего, архитектор уже имеет наработки и предложит строителей. Часто этот вариант оказывается лучше - до минимума снижается риск, когда проектировщик и подрядчики не срабатываются.
  5. Формы сбора информации. Часто заказчик впервые сталкивается со строительством дома. Проектировщик должен помочь определить весь процесс детально, т.к. заказчик может не знать тонкостей реализации. Если архитектор изначально этого не делает, то в дальнейшем клиент может столкнуться с неприятной ситуацией, когда исполнитель вносит неучтенные правки как новую форму работы за дополнительную плату.
  6. Какие архитектор видит препятствия в реализации. Вероятно, заказчик не учитывает ряд факторов, мгновенно видимые профессионалу. При первом разговоре обозначается оценка степени сложности проекта.
  7. Насколько часто проводятся встречи, на которые стороны тратят время. Нужно определить регламент, исключающий еженощные звонки для проектировщика, а для заказчика - пропажи исполнителя.
  8. Условия ценообразования услуг архитектора. Обязательный вопрос, который нужно конкретизировать при обсуждении финансовой стороны – изменение стоимости в случае отклонения от проекта.
  9. Сколько времени займет весь проект и отдельные этапы. Нужно понимать - время нужно не только на отрисовку. Клиенту необходимо выделить сроки на обдумывание. Здесь же закладывается время на внесение поправок.

И самый главный вопрос, который должен задать заказчик сам себе – «нравится ли тебе человек, которого ты выбираешь для реализации?». Эмоциональный фактор – фундаментальный. Реализация архитектурного проекта – процесс длительный и сотрудничество с человеком длительное время требует взаимопонимания и личной симпатии.

Спецпроект Изнанка