Как составить план по открытию дизайн-студии. Часть 1: УТП, медиаплан

Павел Чудаев, стратегический директор компании BasicDecor. 7 лет опыта построения бизнес-проектов, образование - EMBA ВШКУ РАНХиГС

Для открытия дизайн-студии, да и, в принципе, любого бизнеса, нужно написать бизнес-план. В этой статье мы не будем создавать 100-страничный документ. Тем, у кого есть экспертность и опыт создания таких инструментов, эта статья будет неинтересна. У кого нет такой компетенции, нормальный бизнес-план не напишет. Но я наглядно покажу, какие этапы надо пройти, что и в какой последовательности надо учесть, чтобы не наступить на грабли, которые так любят все стартаперы.

Я предлагаю простую модель. Ее мы используем для запуска небольших проектов, где главным критерием становится наглядность и понятность. Модель является упрощенной Системой Сбалансированных Показателей (ССП) Роберта Каплана и Дэвида Нортона, которая позволяет контролировать реализацию стратегии в управлении бизнеса любого масштаба.

В модели ниже вместо традиционных 11 пунктов (резюме, описание компании, продукты, план маркетинга, производственный план, руководство и организация, основные этапы, структура и капитализация, финансовый план, дальнейшее виденье) я выделю только 4 основных. Во главу мы поставим Финансы, далее Клиенты, Бизнес-процессы и Кадры.

Например:

  • Мы хотим заработать 1 000 000 рублей (Финансы);
  • Для этого нам надо 100 клиентов с чеком по 10 000 рублей, пришедших к нам на сайт с рекламы (Клиенты);
  • Для этого нам нужно сделать сайт, нанять машину, найти и арендовать склад и купить телефон (Бизнес-процессы);
  • А для этого нам надо нанять сотрудников и научить их (Кадры).

И нужно посчитать, сколько стоит каждый пункт.

И вот модель готова. Итак, Финансы, Клиенты, Бизнес-процессы, Кадры.

Если для вас вариант рабочий, читайте дальше. Раскрою все подробнее.

 

Авторизуйтесь, чтобы получить доступ